Дмитрий Шишкин - музыка нон-стоп
Юный музыкант - единственный россиянин, который смог войти в шестерку лауреатов недавнего ХVII Международного конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве. На одном из самых престижных пианистических форумов за право называться сильнейшим боролись 450 пианистов со всего мира. Конкурс имени Ф. Шопена проводится с 1927 года с периодичностью раз в пять лет. Это музыкальное состязание принесло мировую известность таким легендам мировой фортепианной музыки, как Лев Оборин, Белла Давидович, Адам Харасевич, Владимир Ашкенази, Маурицио Поллини...
- Дима, после конкурса в Варшаве дома в Москве удалось побыть совсем недолго?
- Да, но все же успел дать в Москве концерт в двух отделениях с Лукасом Генюшасом - вторым призером предыдущего, XVI, конкурса имени Шопена и последнего конкурса имени Чайковского. Зато в Челябинск со мной приехала мама, вот я почти со всеми родными и пообщаюсь. У меня здесь живут бабушка, тетя, дядя. В первую очередь я навещаю их.
- Ты родился в Улан–Удэ…
- Да, папа военный, он там служил. Но через месяц мы переехали в Челябинск. Корни мои здесь.
- Ты единственный в семье музыкант?
- Вспоминаешь Челябинск, первых учителей? Часто удается навещать родной город?
- Приезжаю сюда, к сожалению, нечасто… Раз в полтора - два года. Воспоминания самые светлые, чистые, яркие! Челябинск для меня - это беззаботное детство, а первые учителя - люди, которые помогали делать мне первые, самые важные шаги в музыке. Челябинск остался в моем сердце самым родным городом. Его улочки, величественная площадь Революции, застывшие памятники - все это воспоминания из детства.
- Ты учишься в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в классе профессора Элисо Вирсаладзе. Элисо Константиновна допускает исполнительскую свободу или требует исключительно определенное исполнение? Можно назвать ваши взаимоотношения творческим союзом?
- Элисо Вирсаладзе - педагог с мировым именем и ориентир для любого молодого музыканта. А есть исполнители, которые являются для тебя кумирами?
- Есть. И довольно много. Для меня нет одного идеального исполнителя. Просматривая видео с концертов, я выбираю лучшее исполнение того или иного произведения. То, что нравится мне по звучанию, наиболее техничное. Например, Владимир Горовиц, Григорий Соколов, Иво Погорелич, Михаил Плетнев… Я стараюсь брать что-то от каждого из них, это хороший способ самосовершенствования.
- Ты недавно вернулся из Варшавы. Чувствуется ли охлаждение к россиянам за границей в связи с политической ситуацией? Как принимала публика?
- Конечно, от волнения никуда не деться. Хочется хорошо сыграть, максимально выложиться. Любимой сцены у меня нет. Для меня вся публика одинаково хороша.
- Кто твои любимые композиторы?
- Кого-то одного трудно выделить. Опять-таки я всегда выбираю разную музыку, выбираю по звучанию, по слуху. Раньше нравились Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, сейчас больше по вкусу Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Вольфганг Моцарт.
- Кроме музыки чем увлекаешься? На что-то еще остается время?
- Вприглядку как раз со спортом не дружу. Ни за какую команду на диване не болею. А вот в спортзал хожу постоянно - подкачиваюсь, растягиваюсь, бегаю…
- Читать-то успеваешь?
- Последнее, что оставило яркие впечатления - «фантастический рассказ» Федора Достоевского «Сон смешного человека». Вообще люблю классику. Читаю Льва Толстого, Федора Достоевского, Александра Солженицына...
Дмитрий неоднократно выступал с ведущими российскими оркестрами, среди которых Симфонический оркестр капеллы Санкт-Петербурга, академический камерный оркестр «Musica Viva», камерный оркестр «Гнесинские виртуозы», Государственный Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»…После конкурса имени Ф. Шопена Дмитрий отправился в турне: Варшава - Рим - Варшава - Москва - Краснодар - Челябинск.
- Дима, после конкурса в Варшаве дома в Москве удалось побыть совсем недолго?
- Да, но все же успел дать в Москве концерт в двух отделениях с Лукасом Генюшасом - вторым призером предыдущего, XVI, конкурса имени Шопена и последнего конкурса имени Чайковского. Зато в Челябинск со мной приехала мама, вот я почти со всеми родными и пообщаюсь. У меня здесь живут бабушка, тетя, дядя. В первую очередь я навещаю их.
- Ты родился в Улан–Удэ…
- Да, папа военный, он там служил. Но через месяц мы переехали в Челябинск. Корни мои здесь.
- Ты единственный в семье музыкант?
- Мы с братом уже второе поколение музыкантов в семье. Мама пианистка, закончила музыкальную школу № 2 в Челябинске. А я начинал свое обучение в музыкальной школе № 1, у Светланы Вячеславовны Ивановой. Она же была и первой учительницей мамы. В три года мама привела меня в музыкальную школу. Она рассказывала, что я вставал на цыпочки и тянулся к клавишам пианино. Через год я перешел в школу при Челябинском институте музыки имени П.И. Чайковского, в класс Ирины Александровны Рязановой.Мой старший брат, Вадим Шишкин, делал первые шаги в музыке тоже вместе с мамой. Но он не стал пианистом, зато стал классным барабанщиком. Он был лучшим ударником в Челябинске. Работал в оркестре оперного театра, преподавал в институте искусств, затем какое-то время работал в Грузии. Сейчас работает в Германии, играет на ксилофоне, маримбе и других ударных инструментах не менее виртуозно, чем я на фортепиано. Пишет музыку.
- Вспоминаешь Челябинск, первых учителей? Часто удается навещать родной город?
- Приезжаю сюда, к сожалению, нечасто… Раз в полтора - два года. Воспоминания самые светлые, чистые, яркие! Челябинск для меня - это беззаботное детство, а первые учителя - люди, которые помогали делать мне первые, самые важные шаги в музыке. Челябинск остался в моем сердце самым родным городом. Его улочки, величественная площадь Революции, застывшие памятники - все это воспоминания из детства.
- Ты учишься в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в классе профессора Элисо Вирсаладзе. Элисо Константиновна допускает исполнительскую свободу или требует исключительно определенное исполнение? Можно назвать ваши взаимоотношения творческим союзом?
- Отношения с Элисо Константиновной у нас замечательные. Все студенты для нее - одна большая семья. Вот только видимся редко - я постоянно на концертах и конкурсах. Элисо Константиновна замечательная женщина! У нее безумно интересно учиться. Наверное, это самый интересный человек, с которым приходилось встречаться в профессии.Элисо Константиновна, бывает, придирается к каким-то интонационным нюансам, но в чем-либо творчески ущемленным я себя никогда не чувствую. Если профессор видит, что мое исполнение осмыслено, прочувствовано, продумано, то она дает мне больше свободы. Наши взаимоотношения с педагогом можно назвать полноценным творческим союзом. Я стараюсь максимально прислушиваться к ее советам.
- Элисо Вирсаладзе - педагог с мировым именем и ориентир для любого молодого музыканта. А есть исполнители, которые являются для тебя кумирами?
- Есть. И довольно много. Для меня нет одного идеального исполнителя. Просматривая видео с концертов, я выбираю лучшее исполнение того или иного произведения. То, что нравится мне по звучанию, наиболее техничное. Например, Владимир Горовиц, Григорий Соколов, Иво Погорелич, Михаил Плетнев… Я стараюсь брать что-то от каждого из них, это хороший способ самосовершенствования.
- Ты недавно вернулся из Варшавы. Чувствуется ли охлаждение к россиянам за границей в связи с политической ситуацией? Как принимала публика?
- Хорошей публике все равно, из какой я страны и какой национальности. Публика приняла хорошо, а охлаждение чувствуется в повседневном общении с европейцами, больше в бытовых моментах, нежели в чем-либо, касающемся музыки.- Ты на сцене с самого детства. Банальный вопрос, но все же… Волнуешься перед выходом на сцену?
- Конечно, от волнения никуда не деться. Хочется хорошо сыграть, максимально выложиться. Любимой сцены у меня нет. Для меня вся публика одинаково хороша.
- Кто твои любимые композиторы?
- Кого-то одного трудно выделить. Опять-таки я всегда выбираю разную музыку, выбираю по звучанию, по слуху. Раньше нравились Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, сейчас больше по вкусу Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Вольфганг Моцарт.
- Кроме музыки чем увлекаешься? На что-то еще остается время?
- Очень люблю рыбалку. Раньше мы с отцом ездили в Ильменский заповедник, занимались подводным плаванием, охотились на дичь… Сейчас, к сожалению, времени нет ни на что. Думаю об одном: «Хоть бы сегодня удалось побольше поспать!» График совершенно сумасшедший - встаю то в шесть утра, то в полдень, совсем не высыпаюсь. Люблю сочинять музыку, занимаюсь режиссурой, но опять-таки, времени катастрофически не хватает ни на что. Сплошные ноты - учу два концерта и огромную сольную программу.- Пианист должен быть в хорошей физической форме. Со спортом дружишь? Хотя бы вприглядку - болеешь за какую-то команду, например?
- Вприглядку как раз со спортом не дружу. Ни за какую команду на диване не болею. А вот в спортзал хожу постоянно - подкачиваюсь, растягиваюсь, бегаю…
- Читать-то успеваешь?
- Последнее, что оставило яркие впечатления - «фантастический рассказ» Федора Достоевского «Сон смешного человека». Вообще люблю классику. Читаю Льва Толстого, Федора Достоевского, Александра Солженицына...
Хочу перечитать «Войну и мир». Говорят, надо время от времени перечитывать великие произведения, чтобы можно было взглянуть на них с высоты прожитых лет, с возрастом меняется мировоззрение и понимание многих сторон жизни.Но пока не могу осилить великое творение Толстого - слишком жесткий график.
Mebel-starayakupavna.ru мебель на заказ в Старой Купавне
.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
установка унитаза цена екатеринбург в Екатеринбурге