Гран-при XII международного фестиваля «Камерата» вручен актрисе Екатеринбургского ТЮЗа Светлане Замараевой
Он всегда отличался качественной афишей и очень насыщенной и разнообразной офф-программой, включающей массу событий: от аналитических критических разборов каждого спектакля до искрометных капустников, где нет равных хозяевам фестиваля - актерам Камерного театра Челябинска.
Светлана Замараева - актерское имя, хорошо известное постоянным зрителям «Камераты», когда-то на этом фестивале она получила награду за лучшую женскую роль (Эвита в спектакле Екатеринбургского ТЮЗа «Эвита»).
Интересно, что хотя «женских» моноспектаклей в афише было ровно вдвое меньше «мужских» (три против шести), именно актрисы стали его главными героинями и триумфаторами. Впрочем, театр не спорт, зрительского интереса и любви хватило на всех.
Диплом третьей степени у актера Тюменской драмы Александра Тихонова («Крейцерова соната» Льва Толстого в постановке Александра Баргмана).
Юный актер театра «ФЭСТ» из Мытищ Филипп Ефимов, сочинивший, поставивший и сыгравший моноспектакль «Вечный пост» по песням, стихам и прозе Александра Башлачева, получил спецприз жюри с формулировкой «Надежда сцены».
А спецприз «За синтез искусств» увез в шведский город Мальме Элиас Файнгерш, прекрасный музыкант и славный парень, чей тромбон и редкое обаяние сделали незабываемым его моноспектакль «Саундтрек моей жизни».
«Камерата» номер тринадцать (прочь суеверия!) состоится через два года. Фестиваль совсем не обязательно сохранит нынешний формат парада моноспектаклей. Но то, что такой эксперимент оказался полезным, подарил бесценный опыт и впечатления, совершенно очевидно.
Сохранив все эти традиции, «Камерата» номер двенадцать решилась на одну новацию: афишу нынешнего фестиваля составили только моноспектакли. За пять дней их было сыграно девять: из Москвы, Тюмени, Магнитогорска, Екатеринбурга, Нижневартовска, Мытищ, Швеции и Израиля.Смена формата, обусловленная в том числе и совсем не творческими причинами (бюджет «Камераты» не назовешь чрезмерным, а фестиваль спектаклей, где на сцену выходит только один актер, оказывается более экономным по затратам), тем не менее, подарила немало именно творческих откровений и открыла для челябинских театралов, до отказа заполнявших зрительные залы, несколько ярких актерских имен.
Гран-при «Камераты» номер двенадцать увезла в Екатеринбург народная артистка России Светлана Замараева. Спектакль «Житейское море (вид из театра)» - ее абсолютно авторская работа, все в нем (замысел, режиссура, исполнение) - дело «рук» Светланы Замараевой, актрисы уникального творческого диапазона, которой подвластны лирика и эксцентрика, трагедия и клоунада, вокал и танец. Все это есть в спектакле, ставшем серьезным и очень эмоциональным высказыванием о жизни и профессии, житейском море и театральном пути.Этот драматический моноспектакль пронизан музыкой этно-оркестра Виталия Владимирова, и абсолютный контакт и взаимопонимание актрисы и музыкантов высочайшего уровня - особый увлекательный сюжет спектакля.
Светлана Замараева - актерское имя, хорошо известное постоянным зрителям «Камераты», когда-то на этом фестивале она получила награду за лучшую женскую роль (Эвита в спектакле Екатеринбургского ТЮЗа «Эвита»).
А вот актрису столичной «Школы драматического искусства» Ольгу Хореву наши театралы увидели впервые и теперь не забудут. Ее моноспектакль «Аглая» (пьеса Клима с подзаголовком «несуществующая глава романа Ф.М. Достоевского «Идиот», режиссура Владимира Берзина) - зрелище высочайшей театральной культуры, строгое, страстное, завораживающее графической ясностью мизансцен, глубиной и убедительностью актерского погружения в очень непростой материал.Жюри «Камераты» (его председателем была известный петербургский театральный критик Евгения Тропп) вручило Ольге Хоревой вторую по значимости награду фестиваля - лауреатский диплом первой степени.
Интересно, что хотя «женских» моноспектаклей в афише было ровно вдвое меньше «мужских» (три против шести), именно актрисы стали его главными героинями и триумфаторами. Впрочем, театр не спорт, зрительского интереса и любви хватило на всех.
А оставшийся без наград жюри моноспектакль актера Магнитогорской драмы Андрея Майорова «Матадор» явно стал лидером зрительских симпатий, тем более что сразу после него публике подарили встречу с прототипом главного героя: в Челябинск специально прилетел единственный русский матадор Испании Роман Карпухин, и его явление с плащом, песней и танцем стало особым сюжетом фестиваля. Дамочки в зале визжали и плакали.О других профессиональных наградах «Камераты» номер двенадцать. Лауреатский диплом второй степени увез в Нижневартовск актер Евгений Наумов (моноспектакль по рассказу Михаила Веллера «Хочу в Париж», режиссер Вячеслав Зайчиков).
Диплом третьей степени у актера Тюменской драмы Александра Тихонова («Крейцерова соната» Льва Толстого в постановке Александра Баргмана).
Юный актер театра «ФЭСТ» из Мытищ Филипп Ефимов, сочинивший, поставивший и сыгравший моноспектакль «Вечный пост» по песням, стихам и прозе Александра Башлачева, получил спецприз жюри с формулировкой «Надежда сцены».
А спецприз «За синтез искусств» увез в шведский город Мальме Элиас Файнгерш, прекрасный музыкант и славный парень, чей тромбон и редкое обаяние сделали незабываемым его моноспектакль «Саундтрек моей жизни».
«Камерата» номер тринадцать (прочь суеверия!) состоится через два года. Фестиваль совсем не обязательно сохранит нынешний формат парада моноспектаклей. Но то, что такой эксперимент оказался полезным, подарил бесценный опыт и впечатления, совершенно очевидно.
Mebel-lytkarino.ru мебель в Лыткарино интернет магазин
.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
установка автоакустики екатеринбург в Екатеринбурге