Камерный театр покажет премьеру спектакля о злоключениях честного налогоплательщика
Завтра, 21 апреля, в Камерном театре Челябинска состоится премьера спектакля «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился». В основе постановки – история господина Мокинпотта – наивного и простодушного «маленького человека», честного гражданина, исправно платящего налоги, сообщили в пресс-службе министерства культуры Челябинской области.
История господина Мокинпотта показательна и актуальна для современности во всех отношениях. Герой пьесы добропорядочен, законов не нарушает, живет скромно и ни во что не вмешивается. Однако его преследуют бесконечные злоключения и беды. Бедняга Мокинпотт попадает в тюрьму, дома о нем сразу же забывают все, с работы вышвыривают, а в больнице, куда он обратился за помощью, разворачивают обратно. Ни правительство, ни сам господь Бог не дают ответ на вопрос, откуда сыплются эти удары. А сам Мокинпотт, пока он остается обывателем, понять ничего не может.
Режиссер-постановщик челябинской премьеры Дмитрий Турков - из Санкт-Петербурга. За его плечами — участие в ряде театральных лабораторий, мастер-классе фламандского режиссера Люка Персеваля, постановки в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Серове, Архангельске, Омске. За пьесу Вайса он взялся не случайно.
«В наше время безумных ритмов и стрессов, человеку некогда «прийти в себя», он теряет способность анализировать происходящее, живет по принципу «меня не трогают, и слава Богу». Но жизнь выбивает из состояния покоя. Если ты сам для себя не найдешь точку опоры, тебя быстро впишут в чужую систему. Мир — это хаос, и заслуживают уважения те, кто в этом хаосе умудряется создать свой собственный порядок. Мокинпотт прозревает только в финале, делая по жизни первый самостоятельный шаг», - рассказал о спектакле Дмитрий Турков.
Постановки по пьесам Петера Вайса для России – явление редкое. Один из крупнейших немецких драматургов ХХ века во времена Брежнева выступал против ввода советских войск в Чехословакию и написал пьесу «Троцкий в изгнании», которая затрагивала тему сталинских репрессий. Из-за этого в СССР его не ставили. В постсоветскую эпоху цензурные запреты были сняты, но о драматурге словно забыли. Количество театров, обратившихся к «Мокинпотту», можно пересчитать по пальцам. Хотя острота звучания пьесы со временем только усилилась.