Космический странник Юлий Гальперин побывал в Челябинске
Его музыка звучит в концертных залах России, Франции, Германии, Голландии, Англии и многих других стран.
Юлий Гальперин - член SACEM и SACD международных ассоциаций по охране авторских прав, известен как автор нескольких симфоний, концертов для фортепиано с оркестром, симфонических сюит, ораторий, вокально-симфонических циклов, музыки более чем к 30 спектаклям для театра, балета и кино.
- Юлий Евгеньевич, ваша инструментальная музыка сложна для восприятия. Это отражение вашей непростой жизни? - Я себя считаю абсолютным центристом. Техника моя далека от современного авангарда, да и не в технике дело!. Думаю, сложность, полифоничность моей образной сферы идет от непростоты нашего времени, нашей жизни... и ее восприятия мною.
Непростота - очень точное слово в разговоре о композиторе и человеке Юлие Гальперине. Семья Гальпериных жила в Киеве. Шли первые годы после войны, свободное время родители проводили дома. Отец, преподаватель политехнического института, автор учебника по сопромату, обладал неплохим голосом, любил петь украинские песни и арии из русских опер. Юлий пел вместе с отцом. В праздники ребенка ставили на стул, и он с удовольствием исполнял песни, читал стихи. Общая культура семьи способствовала приобщению мальчика к искусству.
Профессиональное образование Юлий получил сначала в Киевском музыкальном училище им. Р.М. Глиэра, затем в Уфе и Москве в Институте имени Гнесиных. Одним из его педагогов был Виктор Фрадкин - талантливый преподаватель, доцент института Гнесиных. В студенческие годы Юлий сочинил камерную симфонию, струнный квартет, фортепианный концерт, ораторию и несколько романсов на стихи Лермонтова. Так обозначилось главное в его творчестве - приверженность художественному слову и философскому осмысление мира. В 1974 году Юлия пригласил на работу директор Челябинского музыкального училища имени П.И.Чайковского Борис Белецкий.
- В Челябинске вы были счастливы?
- С помощью Александра Волгустнова, теоретика и музыковеда, удалось организовать факультатив композиции, - вспоминает Юлий Гальперин. - «Костер» с годами разгорелся и превратился в теоретико-композиторское отделение, которое успешно возглавил Анатолий Кривошей. Это стало возможным благодаря талантливым ребятам и творческой атмосфере, царившей в стенах музыкального заведения, которым руководил Борис Михайлович Белецкий.
Для композитора начался новый период, время творческого расцвета, успехов и надежд. Именно в столице Южного Урала была написана музыка к спектаклю «Соломенный жаворонок», поставленному Валерием Вольховским в театре кукол. Работа была удостоена Государственной премии. Впоследствии, куда бы ни забрасывала Гальперина судьба, связь с Челябинском не прерывалась. Камерный хор имени В.В. Михальченко 40 лет исполняет произведения Юлия Евгеньевича, оркестр «Классика» под управлением Адика Абдурахманова, режиссеры, музыканты, музыковеды, актеры поддерживают творческий союз с композитором. Он всегда востребован, нужен, любим.
Юбилей маэстро отмечал в кругу единомышленников, друзей и учеников. Весь вечер со сцены звучала удивительная музыка маэстро, под звуки которой начинаешь философское осмысление и психологический анализ прожитой жизни - будь то симфоническая сюита или оратория, хоровой цикл «На всякий случай», где столь несвойственные Д. Хармсу молитвы благословляют художника на труд или миниатюры «Бабьи пески», посвященные Людмиле - музе, жене и матери сыновей.
- Юлий Евгеньевич, современная музыка трудна для запоминания, музыканты чаще всего играют по нотам, а можно ли ее спеть? - Все зависит от ваших способностей, от того, насколько эта музыка вам близка и привычна, как часто вы ее играете и поете. И так было, пожалуй, во все времена. Попробуйте чисто спеть темы из детской музыки Сергея Прокофьева «Петя и волк» или мелодии «Детского альбома» П.И. Чайковского... Трудно, не все это могут сделать. Музыка при этом гениальна. Просто есть разные критерии, разные корни и жанры (вокальная суть, инструментальная). Сегодняшняя музыка часто опирается на инструментальное начало. Это другая азбука.
- А кому вообще адресована музыка?
- Как прошел юбилейный концерт в Париже? - На моем авторском концерте в зале Корто исполнялись вокальные и инструментальные опусы, связанные с поэзией и прозой Пушкина, Лермонтова, Бунина, Федора Сологуба, Юнны Мориц. Была замечательная команда исполнителей: Владимир Чернов, баритон народный артист России, солист Метрополитен-опера; Людмила Слепнева, сопрано, заслуженная артистка России, солистка Мангеймской оперы; Виктория Шерешевская, меццо, молодая певица, выпускница высшей парижской школы КОРТО; известные французские музыканты - скрипач Алексей Гальперин и виолончелист Себастьян Урто; Франко-американский пианист, лауреат крупнейших фортепианных конкурсов Давид Лейвли; профессор высшей парижской школы КОРТО, пианистка Рена Шерешевская.
Юлий Евгеньевич - челябинец, уже более 20 лет живет в Париже. Возглавляет Клуб композиторов при Российском центре науки и культуры, жюри международных конкурсов пианистов и композиторов, организует международные музыкальные форумы и фестивали.При его участии в артистическом центре Парижа «Salle Pleyel» создавалась ассоциация «TRADITION MUSICALE RUSSE», а позднее - «АCADEMIE D-ART АRANCO-RUSSE».
Юлий Гальперин - член SACEM и SACD международных ассоциаций по охране авторских прав, известен как автор нескольких симфоний, концертов для фортепиано с оркестром, симфонических сюит, ораторий, вокально-симфонических циклов, музыки более чем к 30 спектаклям для театра, балета и кино.
В Париже, перед Новым годом вышел двойной диск с музыкой маэстро в исполнении солистов Мангеймской оперы и Метрополитен-опера. В основе диска лежат романсы композитора, написанные на стихи русских поэтов.Мы встретились с маэстро, когда он приехал на Южный Урал отмечать свой юбилей.
- Юлий Евгеньевич, ваша инструментальная музыка сложна для восприятия. Это отражение вашей непростой жизни? - Я себя считаю абсолютным центристом. Техника моя далека от современного авангарда, да и не в технике дело!. Думаю, сложность, полифоничность моей образной сферы идет от непростоты нашего времени, нашей жизни... и ее восприятия мною.
Непростота - очень точное слово в разговоре о композиторе и человеке Юлие Гальперине. Семья Гальпериных жила в Киеве. Шли первые годы после войны, свободное время родители проводили дома. Отец, преподаватель политехнического института, автор учебника по сопромату, обладал неплохим голосом, любил петь украинские песни и арии из русских опер. Юлий пел вместе с отцом. В праздники ребенка ставили на стул, и он с удовольствием исполнял песни, читал стихи. Общая культура семьи способствовала приобщению мальчика к искусству.
Профессиональное образование Юлий получил сначала в Киевском музыкальном училище им. Р.М. Глиэра, затем в Уфе и Москве в Институте имени Гнесиных. Одним из его педагогов был Виктор Фрадкин - талантливый преподаватель, доцент института Гнесиных. В студенческие годы Юлий сочинил камерную симфонию, струнный квартет, фортепианный концерт, ораторию и несколько романсов на стихи Лермонтова. Так обозначилось главное в его творчестве - приверженность художественному слову и философскому осмысление мира. В 1974 году Юлия пригласил на работу директор Челябинского музыкального училища имени П.И.Чайковского Борис Белецкий.
- В Челябинске вы были счастливы?
- Челябинск появился на моем пути не случайно, это родина жены Людмилы Михайловны, урожденной Принц. Она музыкант, в свое время окончила Челябинское музыкальное училище, затем московский Институт имени Гнесиных (хоровое отделение). Мы вместе работали в Челябинске, растили сыновей Евгения и Александра. Сейчас, много лет спустя, они продолжают семейные традиции - занимаются творчеством, сочиняют музыку для кино в Европе, России, Америке.Челябинские коллеги и почитатели таланта маэстро говорят о нем с большим уважением и теплотой. Юлий Гальперин - основатель Челябинского отделения Союза композиторов, педагог, определивший путь многих музыкантов.
- С помощью Александра Волгустнова, теоретика и музыковеда, удалось организовать факультатив композиции, - вспоминает Юлий Гальперин. - «Костер» с годами разгорелся и превратился в теоретико-композиторское отделение, которое успешно возглавил Анатолий Кривошей. Это стало возможным благодаря талантливым ребятам и творческой атмосфере, царившей в стенах музыкального заведения, которым руководил Борис Михайлович Белецкий.
Для композитора начался новый период, время творческого расцвета, успехов и надежд. Именно в столице Южного Урала была написана музыка к спектаклю «Соломенный жаворонок», поставленному Валерием Вольховским в театре кукол. Работа была удостоена Государственной премии. Впоследствии, куда бы ни забрасывала Гальперина судьба, связь с Челябинском не прерывалась. Камерный хор имени В.В. Михальченко 40 лет исполняет произведения Юлия Евгеньевича, оркестр «Классика» под управлением Адика Абдурахманова, режиссеры, музыканты, музыковеды, актеры поддерживают творческий союз с композитором. Он всегда востребован, нужен, любим.
Юбилей маэстро отмечал в кругу единомышленников, друзей и учеников. Весь вечер со сцены звучала удивительная музыка маэстро, под звуки которой начинаешь философское осмысление и психологический анализ прожитой жизни - будь то симфоническая сюита или оратория, хоровой цикл «На всякий случай», где столь несвойственные Д. Хармсу молитвы благословляют художника на труд или миниатюры «Бабьи пески», посвященные Людмиле - музе, жене и матери сыновей.
Когда замолкали звуки оркестра, Юлий Евгеньевич подходил к сцене, и преподносил исполнителям цветы. И было в этом глубокое единение, любовь и двусторонняя благодарность. А после концерта растроганные, потрясенные зрители аплодировали стоя и долго не отпускали своего кумира и Учителя. После этого мы и встретились с маэстро.- Вас очень хорошо принимают в нашей стране. Вы часто бываете в России, в Челябинске? - В России бываю несколько раз в году, но в Челябинск удается заглядывать гораздо реже, хотя всегда есть желание встретиться.
- Юлий Евгеньевич, современная музыка трудна для запоминания, музыканты чаще всего играют по нотам, а можно ли ее спеть? - Все зависит от ваших способностей, от того, насколько эта музыка вам близка и привычна, как часто вы ее играете и поете. И так было, пожалуй, во все времена. Попробуйте чисто спеть темы из детской музыки Сергея Прокофьева «Петя и волк» или мелодии «Детского альбома» П.И. Чайковского... Трудно, не все это могут сделать. Музыка при этом гениальна. Просто есть разные критерии, разные корни и жанры (вокальная суть, инструментальная). Сегодняшняя музыка часто опирается на инструментальное начало. Это другая азбука.
- А кому вообще адресована музыка?
- У каждого, говорящего на языке музыки, есть стремление быть понятым и понятным. Каждый выражается при этом на своем языке, пользуясь собственными «кодами» и «шифровками» для передачи мыслей и чувств. Если слушатель отзывчив, обладает опытом, - путь к музыке композитора несложен. Если язык ему незнаком, у него мало концертного навыка - дело усложняется... Одним словом, «воспринимающий объект» должен быть подготовлен (будь то музыка, живопись, поэзия, литература, кино), ведь контакт с искусством - это не пассивное восприятие, это своего рода духовная работа.- Вы часто переезжали, это влияло на творчество? - Музыковед и педагог Тамара Белицкая написала обо мне книгу «Штрихи к портрету странствующего музыканта». Да, мое творчество тесно связано со странствиями по планете. Основными периодами можно считать киевский, челябинский, московский и парижский, который продолжается вот уже почти 25 лет. Это этапы моего «Млечного пути».
- В вашей музыке есть что-то космическое и философское. - Это мой почерк, эхо прошлого и гул из космоса, рождение из ничего. Не помню у кого спросили: «Как вы сочиняете музыку?» Ответ был кратким: «Я просто волнуюсь...»- Что побуждает к сочинению? - Скорее всего, это привычка, ставшая необходимостью, или необходимость, ставшая привычкой. И постоянное ощущение того, что главного я еще не сказал! Сочинение для меня - это ощущение полной свободы. Ощущение трепетное, обольстительное, возможно обманчивое и рискованное... Но я, как наркозависимый, не могу остановиться и жажду этого полета и этой непредсказуемости. И каждый раз, как сначала…
- Как прошел юбилейный концерт в Париже? - На моем авторском концерте в зале Корто исполнялись вокальные и инструментальные опусы, связанные с поэзией и прозой Пушкина, Лермонтова, Бунина, Федора Сологуба, Юнны Мориц. Была замечательная команда исполнителей: Владимир Чернов, баритон народный артист России, солист Метрополитен-опера; Людмила Слепнева, сопрано, заслуженная артистка России, солистка Мангеймской оперы; Виктория Шерешевская, меццо, молодая певица, выпускница высшей парижской школы КОРТО; известные французские музыканты - скрипач Алексей Гальперин и виолончелист Себастьян Урто; Франко-американский пианист, лауреат крупнейших фортепианных конкурсов Давид Лейвли; профессор высшей парижской школы КОРТО, пианистка Рена Шерешевская.
В насыщенной творческой жизни парижанина всегда остается место для Челябинска: «Челябинск сохранил лучшие черты российской провинции: искренность и теплоту человеческих отношений, естественную манеру поведения и общения. Не хочу идеализировать, но великий русский писатель Антон Чехов был прав...»На прощание Юлий Евгеньевич пообещал приехать в столицу Южного Урала с букетом новых сочинений и поблагодарил друзей-исполнителей, которые не «уронили планки»: «Моя музыка и хором, и оркестром, и солистами была исполнена чутко и трепетно. Всем им, всему филармоническому Дому низкий поклон!»
Peresvet-mebel.ru кухни Пересвет недорого
.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
язык жестов обучение с нуля в Санкт-Петербурге