Лаборатория зрителя Молодёжного театра исследует спектакль "Мёртвые души. Гоголь"
Лаборатория позволит постоянным зрителям познакомиться с процессом зарождения и постановки спектакля с самого начала и до премьеры, даст возможность проникнуть в суть всех внутренних процессов и театрального искусства в целом – через погружение в события, обычно недоступные широкому кругу зрителей.
14 февраля в 19:00 состоится мастер-класс режиссёра-постановщика спектакля «Мёртвые души. Гоголь» Елены Кузиной «Метод Михаила Чехова: от упражнения к образу». В программе мастер-класса – упражнения-исследования ключевых понятий метода Михаила Чехова: энергия, психологический жест, внимание и воображение и другие «репетиционные приемы».
Елена Евгеньевна Кузина – режиссёр, актриса, театральный педагог, художественный руководитель Студии Михаила Чехова (Санкт-Петербург), преподаватель РГИСИ (бывш. СПбГАТИ, Санкт-Петербург), Национального театрального института (Коннектикут, США). Проходила стажировки по тренингам в Один-театре Эудженио Барбы (Дания); по технике Михаила Чехова у Ленарда Петита, Вячеслава Кокорина, Джоанны Мерлин, Теда Пью (США); в Рабочем Центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Италия) и др. Проводила тренинги и мастер-классы в России, Европе, Канаде, Китае и США. Автор научных публикаций об актёрских тренингах в России и за рубежом.
Мастер-класс даст представление о том, что такое метод Михаила Чехова, на чём он основывается, как создаётся образ и чем этот метод отличается, например, от системы Константина Станиславского. Кроме того, Елена Евгеньевна покажет несколько упражнений по методу Михаила Чехова.
«Такой тренинг для зрителей можно назвать погружением в эстетику будущего спектакля. Это будет всё то же самое, что исследуют артисты на репетициях, но, естественно, в меньшем объёме. Артистам предстоят десятки часов тренингов. Для зрителей это будет сделано для того, чтобы они поняли, как работает метод Михаила Чехова.
Актёрам, на мой взгляд, эти тренинги дают освобождение, – рассказывает Елена Кузина, – в первую очередь освобождение творческой энергии и энергии вообще; освобождение тела, раскрепощение воображения и способность быстро перепрыгивать из одного образа в другой, каждый раз погружаясь в образ, а не поверхностно показывая его.
Тренинг поможет зрителям воспринимать, “читать” спектакль. Когда человек понимает, как что-то технологически делается, он начинает отслеживать, как это работает. Как в серьёзной музыке: нужны азы, чтобы слушать и слышать, например, сочинения Альфреда Шнитке.
Михаил Чехов говорил о своём методе: “Если система Станиславского – школа, то мой метод – университет”. Так и зритель должен понимать суть метода создания спектакля и актёрского многоуровневого образа».
Для участников тренинга необходима удобная форма одежды.
Для всех зрителей – сменная обувь.
Вход по предварительной записи: https://laboratoriazritelei.timepad.ru/event/656686/
Третий этап: 21 февраля в 18:00
Посещение открытой репетиции спектакля «Мёртвые души. Гоголь» с последующим обсуждением.
Вход по предварительной записи: https://laboratoriazritelei.timepad.ru/event/656716/
и при наличии билета на любой из предстоящих показов спектакля «Мёртвые души. Гоголь»
Четвёртый этап: 27 февраля в 18:00
Посещение прогона спектакля «Мёртвые души. Гоголь» с последующим обсуждением.
Вход по предварительной записи: https://laboratoriazritelei.timepad.ru/event/656750/ и при наличии билета на любой из предстоящих показов спектакля «Мёртвые души. Гоголь»
Режиссёр Елена Кузина о начале репетиционного процесса: «Сейчас моя основная работа – это ввести актёров в правила игры. И, я думаю, они пока на самом деле не осознают, насколько эти правила будут сложными. Я работаю над многоуровневой партитурой построения сценического образа, когда есть физический план, который выражает одно, есть текстовой план, который несёт другую нагрузку, и есть внутренний план, так называемый план взаимоотношений. То есть актёрам всё время нужно будет держать как минимум три плана.
При этом физический план я создаю всегда очень сложный, и он должен быть ритмизирован: много движений, но в то же время это не танец, это сцена, так как одновременно идёт текст, и он не иллюстрируется движениями. Движения – это другая жизнь. Для артистов, я думаю, работа будет непривычной, и я хочу спровоцировать их выплеснуть живую энергию. Это сложно, но результат того стоит».
Премьера спектакля «Мёртвые души. Гоголь» состоится 1 и 2 марта в 18:00.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве