EUR 75.58 USD 66.33

На гастроли в Сатку отправились полотна из Челябинского государственного музея изобразительных искусств

На гастроли в Сатку отправились полотна из Челябинского государственного музея изобразительных искусств

Музей изобразительных искусств готовит выставки не только на своих площадках в Челябинске, но и регулярно выставляет произведения из фондов в других городах области.

20 ноября в Сатке челябинский музей изобразительных искусств представил свои экспонаты. Экспозиция разместилась в ДК «Магнезит». На выставке «Здесь встанут стройки стенами» посетители смогут увидеть живописные полотна Серафимы Рянгиной и Бориса Яковлева, сообщили в областном Минкульте.

Выставка проводится в рамках программы «Большое искусство - малым городам». До 21 января в малом зале ДК «Магнезит» будут экспонироваться произведения из собрания Челябинского музея изобразительных искусств, посвященные заводу «Магнезит». Полотна Серафимы Рянгиной «У шахтной печи» и «Цех производства кирпича», а также картина Бориса Яковлева «Рудник. Сатка» созданы в 1935 году и восстановлены в 2018 году.

Работа выставки продлится до 21 января 2019 г.

Для справки:

Серафима Васильевна РЯНГИНА (1891—1955) — русский и советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1955). Её картины, во многом связанные с традициями русской жанровой живописи, посвящены труду и быту простых советских людей. Писала также портреты, пейзажи, натюрморты. Произведения С.В. Рянгиной: «В мастерской художника» (1927), «Подруги» (1945), «Беседа» (1947) — в Государственной Третьяковской галерее, «Прошлое» (1926), «Жена» (1929), «В мастерской скульптора» (1947) — в Государственном Русском музее. Некоторые работы хранятся в региональных музеях.

Борис Николаевич ЯКОВЛЕВ (1890—1972) — русский художник-пейзажист, член-корреспондент Академии художеств СССР (1958). Одним из первых советских художников обратился к жанру индустриального пейзажа, воспевающего «романтизм» социалистического строительства. Его известные работы также на тему индустриализации страны: «Транспорт налаживается» (1923 год) и лирический пейзаж «Пашня» (1950-е годы). Картины Б.Н. Яковлева хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, многих региональных музеях.

В 1930-е годы С. Рянгину и Б. Яковлева, как и многих мастеров той эпохи, покорил размах индустриального строительства. Результатом творческого десанта на Урал стали производственные пейзажи и портреты людей труда, экспонировавшиеся на знаковой выставке «Урало-Кузбасс в живописи» в 1935-1936 годах.

VK31226318