На Южном Урале идет подготовка к съемке новой версии истории о Финисте - Ясном соколе
Главную роль также, как и сорок лет назад, сыграет Вячеслав Воскресенский.
- С детьми работать непросто, нужно абсолютное доверие, - говорит Михаил Борщевский. - Когда режиссер встречается с профессиональным актером, идет разговор двух профессионалов на одном языке и можно рационально объяснить задачу. А дети работают на эмоциях. В свое время в кино разрешалось снимать дольше и тратить больше пленки, если в кадре были дети.
- В работе над «Финистом» в первый съемочный день снимали два эпизода: начало фильма, где Финист сидит на земле и потом пашет землю, и финал, где по сценарию герой въезжает на коне со своей Аленушкой в белокаменный город. Закончили съемку первого эпизода, меня переодели на финальную сцену: шлем, плащ алый. И не успел я полностью сесть на коня, чтобы взять на колени Аленушку, подул ветер. Алым плащом коня хлестнуло по глазам.
Конь - владимирский тяжеловоз более двух с половиной тонн весом - испугался, лягнул задними ногами и, лягнув, приземлился на склон обрыва к Москве-реке. Мы с ним покатились вниз. Хорошо, что успел вынуть сапоги из стремян, а то бы он меня раздавил просто-напросто. Потом оказалось, что весь фильм после этого эпизода я снимался с поврежденным позвоночником. Но когда рядом такие великие актеры, как Пуговкин, Смирнов, Хитяева и многие другие, кого снимал Александр Артурович Роу, не до боли: лишь бы работать.
- Дядя Миша Пуговкин научил меня делать творог, - рассказывает Вячеслав Константинович. - Во время съемок мы жили в деревне, где не было столовой. У жителей покупали молоко. Надо было с вечера это молочко заквасить - три литра - черненьким хлебушком, потом перевернуть на марлечку, отцедить и, когда со съемок возвращались, ели творожок…
В жанре комедийного боевика
- Идея фильма «Финист. Возвращение» возникла в разговоре с директором челябинского центра «Доброе кино» Ольгой Малаховой, - рассказывает сценарист и режиссер новой картины Михаил Борщевский. - Говорили о кинематографе, об общих знакомых, и я упомянул, что среди моих давних и верных друзей есть Вячеслав Константинович Воскресенский, с которым мы знакомы уже более 30 лет.Вычислили, что скоро 40-летие «Финиста», и в год кино решили сделать некое продолжение. Но как продолжить? Вопрос сложный. «Финист - Ясный сокол» - фильм, как сейчас говорят, культовый в своем жанре. Возникла идея сделать совершенно оригинальную реалистичную историю, где главный герой - человек, который в свое время сыграл Финиста. В сценарии он назван просто Вячеслав Константинович. Вокруг него дети, которые вместе с ним участвуют в общем деле, борются со злом, отстаивают правду и справедливость.Действие полнометражной картины происходит в современном детском лагере. Жанр - приключенческий комедийный боевик. Изобразить злобного персонажа согласился известный российский актер Леонид Окунев, начинавший карьеру в Челябинском драмтеатре. Кстати, начало актерского пути Вячеслава Воскресенского также связано с Южным Уралом - со златоустовским театром «Омнибус», который Вячеслав Константинович по-прежнему вспоминает с теплотой.
Дети работают на эмоциях
- Особенность нашего проекта в том, что наряду с известными актерами в фильме будут играть и просто любители кино, - говорит Ольга Малахова. - Большая часть из них - дети.Тем не менее, картина задумана как полноценная профессиональная работа, способная конкурировать в российском кинопрокате. Детских фильмов в России сегодня выпускается мало, хотя спрос на них, безусловно, есть. - Если такое кино и снимают, то действие происходит, как правило, в летнем лагере, - продолжает Ольга Малахова. - А современных новогодних сюжетов из зимнего лагеря нет.Актеров набирают по кастингу. В случае с современным «Финистом» кастинг - не оценка трехминутных театральных миниатюр кандидатов на роли, а длительный творческий процесс. С 4 по 10 января на базе отдыха в пригороде Челябинска два десятка ребятишек постигали азы актерского мастерства. Курсы организовал центр «Доброе кино». Там же дети пообщались с Вячеславом Воскресенским, Михаилом Борщевским и продюсером картины Русланом Щегловым.
- С детьми работать непросто, нужно абсолютное доверие, - говорит Михаил Борщевский. - Когда режиссер встречается с профессиональным актером, идет разговор двух профессионалов на одном языке и можно рационально объяснить задачу. А дети работают на эмоциях. В свое время в кино разрешалось снимать дольше и тратить больше пленки, если в кадре были дети.
Если говорить о природе актерской игры, в том числе детской, то чем более чутко человек реагирует на жизнь, тем лучше он играет как актер и тем сложнее ему жить просто как человеку. Потому что очень тонкая кожа, очень близко нервы, много эмоций. Но такова система, из которой состоит актерское дарование. Если музыкант работает с инструментом, то у актера ничего нет, кроме его внутреннего содержания. Это его единственный инструмент. И этот инструмент нужно уметь настраивать, чтобы он звучал правильно.- Для детей в кино исключений не делают, - предупреждал участников кастинга Руслан Щеглов. - Обычный съемочный день - 10 - 12 часов. И дети все это время на съемочной площадке. Очень часто приходится делать то, чего вы не любите. Иногда это превращается в игру, а иногда это обычная работа.
«В кино не до боли: лишь бы работать»
О трудностях профессии рассказал и Вячеслав Воскресенский.- В работе над «Финистом» в первый съемочный день снимали два эпизода: начало фильма, где Финист сидит на земле и потом пашет землю, и финал, где по сценарию герой въезжает на коне со своей Аленушкой в белокаменный город. Закончили съемку первого эпизода, меня переодели на финальную сцену: шлем, плащ алый. И не успел я полностью сесть на коня, чтобы взять на колени Аленушку, подул ветер. Алым плащом коня хлестнуло по глазам.
Конь - владимирский тяжеловоз более двух с половиной тонн весом - испугался, лягнул задними ногами и, лягнув, приземлился на склон обрыва к Москве-реке. Мы с ним покатились вниз. Хорошо, что успел вынуть сапоги из стремян, а то бы он меня раздавил просто-напросто. Потом оказалось, что весь фильм после этого эпизода я снимался с поврежденным позвоночником. Но когда рядом такие великие актеры, как Пуговкин, Смирнов, Хитяева и многие другие, кого снимал Александр Артурович Роу, не до боли: лишь бы работать.
- Помните момент, когда персонаж Георгия Вицина проваливается сквозь землю? - продолжает Воскресенский. - Вырыли ямку, поставили туда что-то типа лифта. И на лифте его резко должны были опускать. Пиротехники подложили в эту ямку заряд для цветного дыма (дым виден в кадре). Но заряд сделали такой силы, что у Вицина после очередного дубля обгорели брови.Но приятных воспоминаний осталось больше:
- Дядя Миша Пуговкин научил меня делать творог, - рассказывает Вячеслав Константинович. - Во время съемок мы жили в деревне, где не было столовой. У жителей покупали молоко. Надо было с вечера это молочко заквасить - три литра - черненьким хлебушком, потом перевернуть на марлечку, отцедить и, когда со съемок возвращались, ели творожок…
Картину «Финист. Возвращение» планируется снять в течение года. Но о сроках авторы идеи говорят с долей осторожности: многое зависит от того, насколько быстро сформируется актерский состав, и, разумеется, от инвесторов. Впрочем, авторы полны оптимизма.Тем более, как отметил продюсер Руслан Щеглов, детский фильм будет про Россию XXI-го века, но с той же идеей победы добра, которая заложена в классическом «Финисте».
шкафы на заказ Троицк
.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
удаление татуажа ремувером в Москве