Предприниматель из Троицка спас старинный артефакт, который чуть не отправили «на тот свет»

Предприниматель из Троицка спас старинный артефакт, который чуть не отправили «на тот свет»
- Хорошо сохранившийся Имперский герб принесли в один из пунктов приема лома неизвестные личности сомнительной внешности.
В каком месте они его раздобыли сказать не смогли, но на территории города – это точно, - рассказывает Виктор Леонов. – Хорошо, что хоть ума у них хватило не разбить щит, а аккуратно целиком донести до места, несмотря на то, что весит он почти 20 кг, а то и больше. Когда я увидел эту редкую вещь, мне стало жалко, что ее могут пустить на переплавку, а ведь это история нашего города.
Виктор Леонов выкупил из металлолома артефакт, а затем безвозмездно передал его в Троицкий краеведческий музей. Там были приятно удивлены и обрадованы такому подарку.
Директор музея Светлана Нурмухаметова отметила, что это действительно редкая и ценная вещь, каких в последнее время практически не сыскать в городе.
Как только герб приведут в порядок и изучат его историю, троичане и гости города смогут увидеть уникальную вещь в экспозиции.
Главный хранитель фондов Елена Авиленко и краевед Рауф Гизатуллин первоначально предположили, что найденный государственный символ относится к 19 веку, возможно начала 20-го века.
Двуглавый орел под тремя коронами, отлитый в чугуне, мог украшать, как тогда говорили,казенные учреждения, например, окружной суд, а мог размещаться и внутри помещений. Это предстоит еще выяснить.

Но то, что спасенная вещь несомненно ценная, как произведение уральских мастеров фигурного чугунного литья, как элемент политической и правовой культуры того времени, как предмет имеющий свой «шлейф» легенд и загадок – это, без сомнения.

Это не первая вещь, переданная Виктором Леоновым в дар музею. Так случайно найденная им часть стальной старинной рельсы с надписью, что она изготовлена на Демидовском Нижнетагильском заводе в мае 1913 году для троицкой железной дороги, теперь находится среди экспонатов, посвященных строительству железных дорог на Южном Урале.
VK31226318