Соберут миллион для художника
Сначала о том, что означает хорошее, но новое слово «краудфандинг». Перевести-истолковать его, пожалуй, лучше всего так - складчина для реализации хорошего дела. Дела могут быть самыми разными (благотворительные, издательские, театральные и кинопроекты, выставки, концерты, экспедиции, научные исследования - варианты бесконечны).
Все началось с «Любови Яровой», знаменитой постановки режиссера Наума Орлова, открывшей в начале восьмидесятых новое здание Челябинской драмы, и продолжается уже больше трех десятилетий. Именно в эти годы раскрылся дар не только сценографа Дидишвили, но и живописца, его полотна появлялись на выставках самых разных городов и стран, в том числе в стенах Третьяковской галереи и Лувра. На этих картинах - образы родной Грузии и российской северной столицы, Санкт-Петербурга, с которым художника очень многое связывает, сюжеты, посвященные театру жизни и жизни в театре.
Сайт российского краудфандинга Planeta.ru дает возможность авторам таких идей-проектов заявить о себе и поискать единомышленников, которые дадут не только совет, но и рубль. Или тысячу рублей. Или миллион - насколько уж вдохновит проект потенциального благотворителя и каковы финансовые возможности последнего.Нет нужды подробно представлять любителям театра и изобразительного искусства художника Тимура Дидишвили. Выпускник Тбилисской академии художеств с юности связал свою судьбу с Россией, с российским театром, успешно работал в Магадане и Новосибирске, но главные события его творческой биографии, главные спектакли из тех ста с лишним, которые создал 75-летний мастер, случились именно в Челябинске.
Все началось с «Любови Яровой», знаменитой постановки режиссера Наума Орлова, открывшей в начале восьмидесятых новое здание Челябинской драмы, и продолжается уже больше трех десятилетий. Именно в эти годы раскрылся дар не только сценографа Дидишвили, но и живописца, его полотна появлялись на выставках самых разных городов и стран, в том числе в стенах Третьяковской галереи и Лувра. На этих картинах - образы родной Грузии и российской северной столицы, Санкт-Петербурга, с которым художника очень многое связывает, сюжеты, посвященные театру жизни и жизни в театре.
Идея транзитной выставки (художник хочет провезти ее по главным городам своей жизни) «Театр в чемодане» возникла несколько лет назад. Начало было положено челябинской экспозицией, затем был вернисаж в Москве. Для Тимура Давидовича очень важно, чтобы третьим городом в этом маршруте стал Санкт-Петербург. Государственный Русский музей - пространство, экспозиция в стенах которого делает честь не только художнику, но и городу, который за ним стоит, - готов принять выставку Тимура Дидишвили.Но при условии (это принятая практика Русского музея), что художник (или те, кто может помочь ему в этом) разделит с музеем расходы по организации экспозиции, прежде всего по созданию и изданию объемного и очень качественного каталога выставки, который, нет сомнений, останется в истории живописи и сценографии. Вот для сбора средств на это издание и создана страница на российском краудфандинговом сайте (https://planeta.ru/campaigns/didi).
Сумма нужна немалая - 1 400 000 рублей. На момент, когда пишутся эти строки, собрано 800 рублей. Можно, конечно, оптимистично сказать, что, мол, лиха беда - начало. Но, трезво оценивая перспективы начатой кампании, хочется призвать заглянуть на страницу сайта не только простых любителей живописи и театра, но и тех, кто распоряжается их налоговыми отчислениями, ответственных за культурную политику региона, расширение связей, продвижение талантов.Замечу, что у областной власти есть договор о сотрудничестве с Русским музеем, потрачены уже немалые миллионы на прием его экспозиций на Южном Урале. Выставка челябинского мастера в Русском музее сделала бы этот процесс двусторонним, придала бы качественно иной объем и перспективы.
Mebel-aprelevka.ru кухни дешевые Апрелевка
.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
ремонт духового шкафа beko в Москве