Так где, говорите, чудеса?
Казалось бы, явный отсыл к Пушкину. У Щетинкинойведь с ним особые отношения. Пушкин долгое время был одним из главных вдохновителей.
Другая замечательная работа – «Колобок». Вот как можно рассказать старую сказку в виде знака, при этом уместив в него космогонию и мысль о матриархате!
Вряд ли кто-то из посетителей выставки пройдет мимо двух фарфоровых портретов.Первый – древнеславянского бога Чура, охранника рубежей и одновременно «брата» Дионисия. «На фарфоровом заводе рабочий, показывая на него, спросил вдруг: «А не боитесь?». Это человек из народа сказал!», - гордится Щетинкина. Избалованная самыми лестными оценками коллег и искусствоведов, Елена Александровна любит проверять свои произведения на людях, далеких от эстетской тусовки.
И еще на детях. Поразительно, но, как правило, ее прекрасно понимают. Как поняли младшеклассники портрет другого бога, вроде бы, самого главного у древних славян. Его звали просто – Раз. То ли палец «для счета», а то ли перст указующий…
Картинная галерея Областного музея искусств, (Челябинск, ул. Труда, 92а).Время работы: вторник – воскресенье, с 10:00 до 18:00.
Но вот только мы заходим в верхний зал картинной галереи, как нас ждет сюрприз. В центре зала на полу – «солнце». А с четырех сторон над нами парят фигуры из… надувных шаров! Щетинкина умеет сбить с толку. Интересно, отчего эта «Троянова тропа» и летающие гуманоиды? Оттого что нынешняя выставка – не про Пушкина. Поэта художник берет в проводники по затерянному миру Гипербореи. Елену Александровну интересует потаенная, доязыческая Русь.Легенда о Гиперборее появилась у древних греков, а через них проникла и в европейское культурное сознание. Интересно, правда? Где Греция, а где далекая северная страна, которая локализуется учеными сегодня не то на Кольском полуострове, не то за Уральским хребтом.
Поскольку никаких литературных и тем более научных источников о том времени не осталось, Елена Щетинкина пошла, казалось бы, самым несерьезным путем – сказочным. Именно сказки становятся своего рода машиной времени, с помощью которой Елена Александровна, как сама выражается, делает «заглядки» за исторический горизонт. Всматриваясь в прошлое, художник находит и понимает многое про нас нынешних.Вот, допустим,фарфоровая скульптура «Про Емелю». Знакомый нам с детства герой с счастливым до легкого безумия лицом лежит на печке и завороженно глядит куда-то вверх. По Щетинкиной, Емеля символизирует характер русского человека. Он расслаблен и как будто ждет чуда. Но на каком основании? Бытовое сознание берет то, что ближе лежит – лень. А ведь это не лень: «Наш народ когда-то видел то, что никто другой видеть не мог. Это чудо записалось где-то на хромосомном уровне и передается как генетический код». Но что могло так очаровать (или шокировать) целый народ? Щетинкина уверена: чудо.
Елена Александровна уверена – русский народ когда-то в незапамятные времена видел другую цивилизацию. Гиперборея снизошла к нам сверху, как птицы. А кто же еще в то время летал по воздухе – только они. И вот вам целая стая мифологических пернатых образов - Феникс, Алконост, Сирин, Гамаюн…На выставке есть несколько настоящих шедевров, истинных озарений. Например, «Репка». Выбрана простая, на первый взгляд, форма – ваза. Однако столько в ней неожиданных находок, начиная с формы, заканчивая смыслами! Тулово вазы – это собственно репка и ботва, и обратите здесь внимание на рельефность. А основные участники действа – дедка, бабка, Жучка, внучка и так далее – тянут репку не выстроившись «в очередь», а, получается, по кругу, замыкаясь в некую бесконечную общность…
Другая замечательная работа – «Колобок». Вот как можно рассказать старую сказку в виде знака, при этом уместив в него космогонию и мысль о матриархате!
Вряд ли кто-то из посетителей выставки пройдет мимо двух фарфоровых портретов.Первый – древнеславянского бога Чура, охранника рубежей и одновременно «брата» Дионисия. «На фарфоровом заводе рабочий, показывая на него, спросил вдруг: «А не боитесь?». Это человек из народа сказал!», - гордится Щетинкина. Избалованная самыми лестными оценками коллег и искусствоведов, Елена Александровна любит проверять свои произведения на людях, далеких от эстетской тусовки.
И еще на детях. Поразительно, но, как правило, ее прекрасно понимают. Как поняли младшеклассники портрет другого бога, вроде бы, самого главного у древних славян. Его звали просто – Раз. То ли палец «для счета», а то ли перст указующий…
Уж если заговорили о портретах, да еще прилетающих откуда-то сверху пришельцев, то никак нельзя не упомянуть о метеорите. Елена Александровна говорит, что рисовала его с натуры.Метеорит Щетинкиной смотрит на нас каким-то несчетным количеством глаз. И вот еще. Может, мы зря мыслим Южный Урал неким стыком? Ведь метеориты, как гиперборейцы, абы куда не падают – это же ясно всем!Кстати, на многих графических листах цикла «Русь Гиперборейская» многие известные и неизвестные широкой публике сюжеты «внезапно» наложены на натурные акварели, в которых узнаются наши пейзажи – чесменская степь, остров Веры на Тургояке, Аркаим. Так где, говорите, чудеса?..
Картинная галерея Областного музея искусств, (Челябинск, ул. Труда, 92а).Время работы: вторник – воскресенье, с 10:00 до 18:00.
кухня недорого от производителя Куровское
.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве
заказать брендбук в Санкт-Петербурге