В Челябинском Молодежном театре покажут "Капитанскую дочку" в постановке режиссера Тимура Насирова

В Челябинском Молодежном театре покажут "Капитанскую дочку" в постановке режиссера Тимура Насирова

Постановочная группа предлагает свое прочтение «Капитанской дочки» – версию в 2-х действиях одноименной повести Александра Пушкина.

Повесть написана от первого лица. Это воспоминания Петра Андреевича Гринева. Он все время возвращается к двум ярким, одновременно трагическим и счастливым годам своей жизни. Тогда он был молод, были надежды, открыты все пути, и казалось, все сбудется!

«Эти воспоминания оживают, развиваются, персонажи в них начинают вести себя по-своему, ведь что-то уже забылось. И в какой-то момент эти персонажи вместе с главным героем Петром Андреевичем начинают писать мемуары, взаимодействовать с ним, вступая в диалог», - рассказывает Тимур Насиров.

Шаг за шагом Петр Андреевич разбирает свою жизнь и задает один и тот же вопрос: где он, Петруша Гринев, оказавшийся в центре бессмысленного и беспощадного русского бунта, допустил ошибку? Ведь он все делал правильно, как диктовало сердце, как учил папенька, не поддался на искушения, был верен присяге, берег честь смолоду, и сберег ее, а жизни не получилось.

«Капитанская дочка» актуальна всегда. А в сегодняшнее время это практически публицистика. Когда театр предложил именно этот материал для работы, я с удовольствием согласился. В «Капитанской дочке» Пушкин говорит не столько о русском бунте, бессмысленном и беспощадном, сколько о бессмысленной и беспощадной российской действительности. Он писал повесть очень долго, были разные попытки подойти к этой теме. Существует несколько вариантов повести. Их можно найти в черновиках и комментариях собраний сочинений. Кстати, в предпоследнем варианте герой носил фамилию Швабрин и только в беловом варианте Швабрин превратился в подлеца, а герой получил фамилию Гринев, – делится Тимур Насиров. – В работе над спектаклем я пользовался этими черновиками и вариантами. Выбрал тот текст, который мне будет необходим в работе, организовывал его таким образом, чтобы артисту было понятно в какую сторону мы движемся. Совсем не обязательно, что это все войдет в спектакль. Но артисты должны понимать и то, что не проговаривается».

Над спектаклем работают: режиссер-постановщик – Тимур Насиров, художник-постановщик – Константин Соловьев, художник по костюмам – Гульнур Хибатуллина, композитор – Евгения Терехина, художник по свету – Александр Скрыпник.

«Для каждой сцены мы старались найти свое художественное решение, которое будет звучать. Так в сценографии я отказался от конкретики, указывающей, что действие спектакля происходит в 18 веке, но и не адаптировал под современность. Скорее, декорации будут вне времени. Больше работаю с абстрактной формой, тем, как она помогает раскрыть текст», - знакомит с особенностями оформления спектакля художник Константин Соловьев.

«Время действия спектакля можно обозначить как «когда-то давным давно в условном 18-м веке». Это не будет исторический спектакль, но и осовременивать мы не будем. Мы только намекаем, что это 18 век. Эта условность нам нужна, чтобы подчеркнуть актуальность повести, – добавляет режиссер. – Роман в форме мемуаров, что вспомнилось в преклонные лета. А память, как известно, ненадежна. Историчность в театре невозможна, театр – это условность. Как говорил Пушкин в «Заметках о театре»: «Какая к черту правдоподобность в театре, где одна половина смотрит, как другая половина притворяется кем-то еще». Следовательно, наша задача – обнажить смыслы романа».

В спектакле заняты актеры Молодежного театра: Народная артистка России Ольга Телякова, Андрей Гаврилюк, Дмитрий Хозин, Ринат Загидуллин, Екатерина Писарева, Ксения Согрина, Алексей Согрин, Жанна Гурина, Вячеслав Косарев, Артур Саркисян, Джамшит Садыгов, Юлия Миневцева, Александр Дик, Антон Ремезов, Кристина Короткова, Денис Филоненко, Александр Зайцев, Никита Скобелев, Артём Прокудин, Александр Дегтярёв.

«Сейчас мы работаем с глобальным материалом, Тимур Насиров очень глубоко и подробно разбирает его с нами. Режиссер сумел создать рабочую атмосферу, заинтересовать нас», – рассказывает Екатерина Писарева, исполнительница главной роли Маши Мироновой.

«Материал очень сложный, с наскоку его не взять. Он сложен как речево – стилизован под мемуары 18 века, так и тем, что пушкинский текст стремителен – одной фразой может быть описано несколько событий. Работаем много, подробно… Глаза у артистов горят, многое получается. И это радует», – подводит промежуточный итог репетиций режиссер Тимур Насиров.

Taldom-mebel.ru купить мебель в Талдоме .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318