В историческом музее Южного Урала прошел вечер памяти челябинского фотографа Александра Фирсова

В историческом музее Южного Урала прошел вечер памяти челябинского фотографа Александра Фирсова

С большой теплотой вспоминали, вздыхали, рассматривали работы. И удивлялись искренности и оптимизму каждой съемки, открытости его героев.

По словам коллег, своим обаянием он разоружал. Он заставлял людей забывать, что рядом есть фотограф с камерой. Ему никто не позировал. Женщины от него таяли. И в каждой его работе, в каждом моменте жизни есть изюминка. Как сказал на открытии выставки директор исторического музея Владимир Богдановский, «Александр снимал то, что не видят другие». Неслучайно, часть фотографий талантливого репортера будет передана в исторический музей.

Репортажные снимки Александра Фирсова впервые были опубликованы в газете «Челябинский рабочий». Это было еще в советское время.

«Помню, он принес первый раз фотографии и полудрожащими руками показал свои творения, не поддающиеся большой фотографической критике. Мы очень хорошо поговорили,— вспоминает фотограф и журналист, собкор ТАСС с огромным стажем Евгений Ткаченко, который в то время работал в секретариате «Челябки» и отвечал за иллюстрации.—Саше, очевидно, нравилось, как оформляется наша газета. Он стал появляться все чаще, трепетно относился к советам, не обижался на критику. И постепенно, далеко не с первой попытки, мы стали публиковать его работы».

Фирсов стал отличным репортером. Печатался в местной прессе. И был счастлив, когда его пригласили в газету «Аргументы и факты-Челябинск», где проработал последние 11 лет. Как выяснилось, у «АиФ» сегодня 60 приложений, и во всех шестидесяти — от Калининграда до Владивостока — есть снимки Александра Фирсова.

Вот что рассказала о своем незаменимом фотокорреспонденте главный редактор «Аргументы и факты- Челябинск» Нина Землянская.

– Он представитель старой фотошколы, носитель той журналистики, которой нас учили: если едешь на задание, ты любым способом должен принести нужный материал. Если едешь по дороге и видишь какой-то интересный сюжет, ты должен выйти из машины и обязательно его сфотографировать. Мы даже темы Саше не формулировали. Выезжая на задание, он их привозил просто миллион. Потому что сам все видел, прекрасно чувствовал формат, знал самые острые социальные проблемы. Если на тему ЖКХ нужен коллаж — миллион фотографий принесет и сделает именно то, что нужно.

Расскажу одну историю. Сейчас у нас, у журналистов, какой бог? Трафик. Мы все переехали в интернет и всем нужен трафик любой ценой. Как-то я сказала Саше: «Ты фотографируешь команду «Трактор» уже 10 лет. Пожалуйста, давай сделаем подборку «Узнай себя на трибунах». Просто встань перед трибунами, щелкни на 360 градусов болельщиков, и пусть они смотрят и ищут себя на фотографиях. Саша сделал.

Из 10-летней съемки принес 18 снимков. «Это все?». – «Да,— говорит.— Это все. Потому что в фотографии должна быть композиция, художественная ценность. Искренность должна быть. А не просто так – достал «мыльницу» и щелкнул». И, действительно, болельщики у него и вскакивают с места от радости, и рыдают, и плачут. Эмоции сильные, все по-настоящему. Так как могут только фотографы старой школы...

Напомним, что выставка «Александр Фирсов. Фотографии» открыта в Государственном историческом музее Южного Урала». Она продлится до 27 февраля.

кухни на заказ в Краснознаменске .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


аренда байдарок в Санкт-Петербурге
VK31226318