Электронное свидетельство пенсионера теперь доступно для оформления на Госуслугах
Госуслуги расширили возможности для южноуральцев старшего поколения. В рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» теперь можно в несколько кликов оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ полностью заменяет бумажный и предназначен для удобного подтверждения статуса при получении льгот, медицинских и транспортных услуг, а также специальных предложений в магазинах, аптеках и музеях.
Новый функционал избавляет от необходимости личного визита в ведомства. Все операции – от подачи заявления до получения документа – проходят онлайн в режиме «одного окна». Электронное свидетельство становится универсальным ключом к мерам социальной поддержки. Развитие жизненных ситуаций, включая «Выход на пенсию», является частью цифровой трансформации госуправления в рамках федерального проекта «Государство для людей».
«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на Госуслугах жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – сказал Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Жизненные ситуации – это новый этап развития Госуслуг, где услуги сгруппированы по темам, а не по ведомствам. Один такой сервис объединяет в среднем порядка 17 связанных госуслуг. С момента запуска в 2024 году жизненной ситуацией «Выход на пенсию» воспользовались свыше полумиллиона граждан по всей стране. Добавление услуги по выдаче электронного свидетельства делает этот цифровой комплекс максимально полным и практичным. Помимо выхода на пенсию, на портале доступны такие ситуации, как «Поступление в вуз», «Строительство дома», «Защита от мошенников в сети» и «Многодетная семья».
В каталоге представлено более 40 федеральных жизненных ситуаций, а до конца 2025 года их количество планируется увеличить до 70. Это знаменует переход к комплексному и удобному принципу получения государственных и муниципальных услуг в цифровой форме.