Россияне активно участвуют в обсуждении ЕГЭ: свыше 900 предложений по его совершенствованию

Россияне активно участвуют в обсуждении ЕГЭ: свыше 900 предложений по его совершенствованию

Россияне могут высказаться на тему совершенствования государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) – поступило уже свыше 900 предложений.

Отметим, в последний раз подобное обсуждение проводилось в 2008 году перед введением ЕГЭ в штатный режим.

Поступило 926 предложений, которые будут рассмотрены в рамках тематических секций, посвященных содержанию контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ, организационно-технологическому обеспечению ГИА и перспективам совершенствования ГИА-2030.

«По итогам этих обсуждений мы примем резолюцию, где скажем, какие изменения мы примем быстро, что в более долгосрочной перспективе, а что мы в обозримом будущем принять не сможем», – заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

В обсуждении принимают участие представители Рособрнадзора, Российской академии образования, депутаты Госдумы, члены Общественной палаты, региональные министры образования, представители ассоциаций учителей-предметников, родительского сообщества, педагоги, блогеры и другие заинтересованные лица.

Анзор Музаев отдельно остановился на проблемах государственной итоговой аттестации в 9 классах. «У общества и участников образовательного процесса сейчас нет понимания того, какие смыслы заложены в ОГЭ, что дают эти результаты, как выбирать тот или иной предмет», – отметил он.

В результате участники ОГЭ нередко выбирают для сдачи несвязанные между собой пары предметов, нет четких критериев отбора учащихся для продолжения обучения в 10 классах, а сузы, чья популярность в последние годы растет, испытывают сложности при отборе абитуриентов на основе конкурса аттестатов.

Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова прокомментировала законопроект об отмене ЕГЭ, который неоднократно вносился на рассмотрение парламентариев.

По ее словам, основные идеи этого законопроекта изменить название экзамена и передать полномочия по утверждению содержания контрольных измерительных материалов регионам. «Мы исходим из того, что для всех должны быть одинаковые правила, независимо от того, где проживает и обучается ребенок. Условия должны быть равные для всех, это очень важная базовая социальная ценность. Мы не должны разрушать социальную справедливость», – заявила она.

В среду, 28 августа, обсуждение изменений в государственной итоговой аттестации продолжится в рамках трех тематических секций, а 30 августа будут подведены его итоги и определены направления для дальнейшей работы.

VK31226318