УЭС представил всей стране новый цифровой формат обслуживания клиентов

УЭС представил всей стране новый цифровой формат обслуживания клиентов
Передовой опыт цифровизации обслуживания клиентов в сфере ЖКХ, реализованный компанией "Уралэнергосбыт" (Челябинская область), был представлен на ежегодной конференции Ассоциации Региональных расчетных центров, которая состоялась в Грозном (Чеченская Республика). Это мероприятие объединило крупнейших представителей информационно-расчетных центров страны, организаций энергетики, ЖКХ и операторов по приему платежей со всей России – от Калининграда до Владивостока, собрав более 150 участников.

В рамках конференции "Новые коммунальные решения" "Уралэнергосбыт" презентовал цифровой формат обслуживания клиентов, реализованный на базе Единого расчетного центра (ЕРЦ). Исполнительный директор ЕРЦ Александр Боженев подробно рассказал о процессе перехода на цифровые технологии, начиная с появления первых инфоматов и их последующей модернизации. Он продемонстрировал новейшую версию инфоматов, которая соответствует всем современным технологическим стандартам. В настоящее время в Челябинской области установлено более 90 таких устройств. Новый инфомат оснащен большим безрамочным экраном с высоким качеством изображения и звука, что делает взаимодействие с ним максимально удобным для пользователей.

Внедрение цифровых технологий позволило "Уралэнергосбыт" значительно улучшить качество клиентского сервиса. Благодаря системе предварительной записи и интеграции с электронной очередью удалось существенно сократить время ожидания в офисах обслуживания. Операторы ЕРЦ теперь могут консультировать клиентов параллельно в нескольких каналах связи, используя единое "окно" на экране компьютера. Омниканальная платформа позволяет контролировать историю обращений и оценивать качество консультаций. Более того, специалисты получили возможность работать удаленно, обеспечивая качественное обслуживание даже в самых отдаленных районах Челябинской области. Александр Боженев подкрепил свой доклад впечатляющими цифрами: средняя оценка качества обслуживания клиентами составляет 4,9 балла из 5. Стоит отметить, что в 2024 году Единый расчетный центр "Уралэнергосбыт" был признан лучшим в России на международном конкурсе "Хрустальная гарнитура".

Александр Боженев подчеркнул, что Челябинская область занимает лидирующие позиции по внедрению цифровых технологий в сфере обслуживания населения. Опыт региона в части клиентского сервиса и цифровизации расчетных центров представляет большой интерес для других регионов России. Переход на цифровые рельсы позволил избавиться от бумажной волокиты и обеспечить качественное обслуживание жителей даже отдаленных населенных пунктов, предоставляя им возможность получать консультации в удобном формате. Это, безусловно, способствует формированию нового, современного имиджа сферы ЖКХ.

Помимо презентации челябинского опыта, участники конференции обсудили актуальные вопросы взаимодействия с Росфинмониторингом и Банком России, изменения в законодательстве, а также практические аспекты работы в сфере ЖКХ.
VK31226318