Южноуральцы стали активнее обращаться на платформу обратной связи: рост почти на 44%

В период с января по август на Платформу обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе» поступило 91 940 обращений от жителей Челябинской области.
Эта цифра выросла на 28 тысяч или 43,92% с прошлого года (77 665 обращений). Это говорит о заинтересованности жителей в ПОС и удобстве платформы для решения актуальных проблем.
ТОП категорий, на которое поступило наибольшее количество обращений с прошлого года не изменилось. Лидерами все также остаются: электронная запись на прием к врачу (21 632 обращений), медицина (19 420 обращений), автомобильные дороги (10 630 обращений), благоустройство (8 755 обращений), дворы и территории общего пользования (5 139 обращений).
На сегодняшний день к Платформе обратной связи подключено 4074 организации, среди них — исполнительные органы и муниципалитеты, детские сады, учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации социального обслуживания, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по переработке ТКО, операторы по приему платежей в сфере ЖКХ, расчетные центры, а также домоуправляющие компании.
— Такое количество этих организаций обусловлено тем, что платформа обратной связи работает по системе «открытого окна» с доступом обращения до конечного исполнителя. Внутренние настройки системы, по ключевым словам, позволяют отправить обращение от гражданина сразу в ту инстанцию, в тот орган, который будет его рассматривать. В связи с этим и сокращается срок рассмотрения обращения, — рассказал Заместитель руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области, Артур Фахрутдинов.
Написать свое обращение может любой человек. Достаточно зайти в приложение «Госуслуги. Решаем вместе» или перейти на платформу по ссылке: https://vk.cc/cOltIo. Запрос направляется в нужное ведомство. Срок рассмотрения — от 10 до 30 дней, ответ приходит в личный кабинет на Госуслугах и на электронную почту. На жизненно важные вопросы и вопросы безопасности ответ поступает ещё раньше – до 3 дней.
Кроме обращений, на Платформе обратной связи проходят муниципальные и региональные опросы, общественные слушания и голосования по различным проектам, в том числе по благоустройству. Так, благодаря активному участию жителей в голосовании, в Курчатовском районе обновили сквер по программе «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Голосования проводятся ежегодно. В этом году благоустроят 139 новых точек притяжения, которые в ПОС выбрали сами жители.
Всего с начала года на ПОС было проведено: 30 голосований по проектам (выбор проектов благоустройства, выбор очередности проведения ремонтов, выбор вариантов освещения улиц и пр.); 808 региональных и муниципальных опросов (диспансеризация, благоустройство, выгул собак, участие в экологических акциях и пр.); 258 общественных обсуждений; 251 публичное слушание; 5 голосований по объектам благоустройства; 42 голосования в рамках ФКГС.
Также за последние полгода на Платформе обратной связи было проведено 8 прямых линий с использованием механизма модуля «Прямые линии» ПОС. В них приняли участие исполнительные органы Челябинской области, а жители могли внести свой вклад при решении вопросов региональной значимости.
Платформа обратной связи, созданная в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», входит в новый проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Это не просто технологическое решение, а инструмент, способствующий укреплению доверия между гражданами и органами власти. Это важный элемент построения современного, открытого и отзывчивого государства. Это не просто сайт, а целая система, созданная, чтобы вы могли быть услышаны, а ваши вопросы решались быстро и эффективно.
