Лифт - снизу доверху

О лифте в жилом доме я знаю только то, что это - тесная конурка, стены которой измараны, исцарапаны, исковерканы и испещрены. Поднимаясь, он истошно и натужно скрипит, нервно дергается и даже старчески покряхтывает. И всякий раз, когда выходишь из лифта, хочется перекреститься.А тут - человек, который тридцать лет возился с лифтами. Это - Николай Дмитриевич Беляев. Он уже не раз звонил, приходил и пришел еще раз. Он настаивает: все-таки ему надо сказать людям о том, что наболело. Что ж, дать людям сказать - в том моя профессия. И я включил диктофон.

Николай Дмитриевич, если начинать, то с азов: что такое лифт?

Лифт - это транспортное устройство для перевозки с одного этажа на другой людей и грузов.

То есть трамвай, который двигается по вертикали?

Можно сказать и так.

Но, согласитесь, ездить по горизонтали менее опасно, чем по вертикали.

Не совсем правильно. Пользоваться лифтами в три раза безопаснее, чем, например, ходить по лестнице. На лестнице можно оступиться, а в лифте не оступишься.

Тем не менее, когда мы ступаем на пол лифта, у нас внутри что-то поднимается к горлу - от страха, что можем потерять опору под ногами.

Да, пол под ногами не совсем устойчив, кабина, бывает, покачивается, но это неопасно.

А чем обеспечивается безопасность лифтов?

Есть четыре элемента, которые контролируют безопасность. Прежде всего стальные тросы. К концам тросов подвешены кабина и противовес.

И рельсы тоже есть?

Есть, они называются направляющими. Они - по бокам кабины. До 1960 года у нас и за рубежом направляющие были деревянными. В Челябинске деревянные направляющие стояли в гостинице , в кинотеатре . А позже стали применяться стальные направляющие.

Однако страшно и представить, что трос размотается и кабина рухнет вниз.

Трос не размотается. Потому что он не наматывается. Наверху стоит лебедка с редуктором и электродвигателем. А на редукторе - чугунное колесо с ребордами, коническими желобами для тросов. Колесо крутится и поднимает или опускает кабину и противовес.

Николай Дмитриевич, обычно лифт медленно, со скрипом тащится кверху:

Если лифт правильно смонтирован и пригнан, если он ходит на капроновых вкладышах, ход у него плавный и без скрипа. Все дело в том, как он обслуживается. Как исполняют свои обязанности собственник лифта, обслуживающий персонал и надзорный орган.

А много ли жертв у лифта?

В России порядка 500 тысяч лифтов. Смертность, если сравнить с другими видами транспорта, ничтожная. В самом Челябинске были случаи. Считанные. Один человек, пьяный, застрял в лифте. Диспетчер открыл дверь. Но порог кабины стоял выше этажной площадки. А на площадке темно. Мужчина шагнул в темень, упал, ударился головой и умер. Еще случай. Такая же ситуация, но мужчина, пьяный, вышел из лифта, а женщина, тоже пьяная (), ноги свесила вниз и сама угодила туда же - в шахту.

Теперь, Николай Дмитриевич, как я понимаю, мы приступаем к сути дела.

Да. Я уже много лет наблюдаю, как лифтовики - так я называю специалистов, которые монтируют, обслуживают и ремонтируют лифты, - нарочно запутывают простое дело.

Это надо расшифровать.

Лифтовики, причем сверху донизу, настойчиво убеждают нас всех, в том числе и правительство, что старые лифты надо выбрасывать и ставить новые.

Разве это не так?

Не так. Лифты конструктивно устроены так, что они не стареют.

Они бессмертны? Но почему не заменить отслуживший свое лифт?

Дело в том, что жильцы дома платят деньги лифтовикам, чтобы они следили за лифтами и ремонтировали их. А они - не ремонтируют. Доводят до такой степени износа, чтобы сказать: .

А хитрость в чем?

Хитрость в том, что ремонт уже оплачен, на нем не заработаешь. Сейчас же как? Все ищут, как бы еще содрать копейку с покупателя или клиента. А вы знаете, сколько теперь стоит лифт? Как . Чтобы заменить лифт, надо 1,5 миллиона рублей. Ума не приложу, за что такие деньги. У жильцов на такие денег нет. Нет их, я думаю, и в бюджетах. Ведь лифтов - тысячи. Сейчас вообще не понять, кто за что отвечает в лифтовом хозяйстве. В 1993 году была создана крупная фирма . Она лифты монтирует, она же их ремонтирует. И она же, между прочим, сама себе эксперт.

Но вот я перешагиваю порог лифта и оказываюсь в очень, скажем так, изношенной кабине:

Вот-вот. Ее специально доводят до такого состояния, чтобы она показалась очень старой. А что такое кабина? Это уголки 50х50, в которые вставляются деревянные панели. Я не спорю: пассажиры относятся к лифту не очень почтительно, и это плохо. Но в любом случае кабину нужно время от времени обновлять, ремонтировать. Если надо, заменить панель. Панель, а не весь лифт.

Читаю в газете: на собственном производстве в Челябинске создал новую стандартную кабину. В ней панели стальные с порошковой окраской, пост приказов (кнопки) антивандальный, пол из рифленого алюминия, все материалы негорючие. Прекрасно? Да, прекрасно, если все это - бесплатно. Но в том-то и дело, что это очень дорогое удовольствие, и рассчитывает как раз на плату - . А кто будет платить? Жильцы? Бюджет?

Что сделали лифтовики? Они протащили документ, которым ограничили срок службы лифтов 25 годами. Но всегда было так: лифты монтируются один раз, при капитальном строительстве, а после запуска только обслуживаются - по перечню работ текущего ремонта. Их надо выполнять, только и всего.

А если я застрял между этажами?

В этом случае меры должны быть приняты за 30 минут. Более серьезная неисправность должна быть устранена за одни сутки. Не более. А чтобы старый лифт заменить новым, потребуется три-четыре месяца. И все это время бабушки и мамаши с колясками будут подниматься на десятый этаж пешком. Искусственно сложена такая ситуация: не ремонтировать, а модернизировать или монтировать заново.

Короче, из лифта хотят сделать дойную корову.

Да, только и слышишь: платите, платите:

шкафы купе в Хотьково

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318