Карабашцев не пускают на могилы предков

Карабашцев не пускают на могилы предков

Под предлогом заботы о безопасности движения железнодорожники перекрыли дорогу на южное кладбище Карабаша, пересекающую стальную магистраль. Между тем интенсивность движения на этом перегоне чрезвычайно мала - всего один грузовой состав в сутки. Местные власти беспомощно разводят руками. Жители негодуют.

Две глубокие траншеи, вырытые поперек проселочной дороги в месте пересечения с рельсами, появились аккурат накануне 3 мая, когда православные отмечали Радоницу. В день особого поминовения усопших тысячи карабашцев отправились на кладбища. Но те, у кого родные и близкие похоронены на южной окраине города, не смогли попасть к месту захоронений. Людская толпа стопорилась искусственным препятствием.

С одной стороны рва теснились брошенные авто. Люди штурмовали вырытые окопы с сумками и охапками цветов в руках. Тяжелее всех пришлось старикам, ведь до кладбища нужно было пройти пешком еще более километра. Разгневанные непредвиденными трудностями жители награждали местную власть и железнодорожников самыми нелестными эпитетами. Что и говорить, настроение у людей в этот светлый православный праздник было безнадежно испорчено.

В прошлые годы в Радоницу на южном кладбище проводили субботник. Посетители собирали накопившийся за зиму мусор, который оперативно вывозился на свалку. Нынче поблекшие венки, ржавые памятники и оградки вперемешку с прелой листвой и пакетами складывали прямо рядом с могилками. Вывезти это на транспорте не было возможности, поэтому мусорные кучи расползлись по окрестному лесу.

Шквал негодования по поводу испорченного праздника не заставил себя долго ждать. Свое возмущение жители адресовали городской администрации и местным депутатам. Людей обидело, что чиновники не позаботились заранее о нормальном доступе к месту захоронений.

Вместе с одним из депутатов городского Собрания я попыталась попасть на кладбище. На пресловутом переходе стояла машина, а вышедшие из нее с трудом карабкались по крутым склонам траншеи, поддерживая и подсаживая друг друга. По дороге к месту захоронений мы разговорились. Выяснилось, что семья Ершовых каждый год бывает на южном кладбище, где покоятся их умершие в разное время родственники. Супруги и их взрослые дети часто приезжают сюда, чтобы ухаживать за могилками. Раньше за порядком следил сторож. Сейчас нет никого. Любую мелочь - веник, лопату, скребок - нужно нести из дома. Каждый раз приходится проделывать марш-бросок с тяжелыми сумками и инструментом.

Галина Ершова посетовала на отсутствие логики в действиях железнодорожников. Ей непонятно, зачем перекрыли доступ на старый погост. Никаких аварий на этом месте не случалось даже в то время, когда железнодорожная станция Пирит работала с большей нагрузкой. Сейчас, по словам Галины Николаевны, за сутки на станцию проходит всего один грузовой состав. Причем приходит он в 15 часов, то есть в светлое время суток. Да и в составе всего-то с десяток вагонов. Пассажирский поезд до Кыштыма давно отменили.

-- Это как нужно исхитриться, чтобы при таком попасть под локомотив! - изумляется женщина бдительности железнодорожного начальства. - А что теперь делать людям, ведь другой дороги на погост нет. На южном кладбище хоронят до сих пор, хотя и говорят, что оно закрыто. Но никаких запретов мы не видели. Совсем недавно молодого парня похоронили. У наших городских начальников руки не доходят навести порядок не только здесь, но и на других кладбищах. Не ценим живых и не храним память об умерших. Какой пример подаем нашим детям и внукам?

По мнению работников железной дороги, они действовали в соответствии с ведомственной инструкцией. Дорогу перекопали для безопасности движения, чтобы не было аварий и несчастных случаев во время похорон, когда через железнодорожную линию проходит большое количество людей и машин. По словам начальника станции Пирит Дмитрия Фрида, дорога на южное кладбище пересекает главный железнодорожный перегон, что категорически запрещено. Начальник станции признался: ему понятно недовольство горожан, которым ему хотелось бы чем-то помочь. Но решение этого вопроса находится в компетенции начальника ЮУЖД. Причем инициатива должна исходить от Карабашской мэрии. Пока не договорятся, местным жителям придется терпеть неудобства и всякий раз преодолевать .

Мнение Карабашской администрации по этому вопросу высказали глава городского округа Вячеслав Ягодинец и его первый заместитель Анатолий Воронин. Согласно их данным, южное кладбище официально закрыто и новые захоронения там запрещены. Тем не менее люди имеют право посещать его, ухаживать за могилами, поэтому дорогу на кладбище необходимо восстановить в ближайшее время.

Рассматриваются варианты, как это сделать. Муниципалитет не может распоряжаться на территории зоны отчуждения железной дороги. Поэтому один из вариантов - решить вопрос с руководством ЮУЖД. Соответствующее письмо уже направлено. Второй вариант - восстановить объездную дорогу через Золотую гору. Сейчас она размыта и находится в непригодном для проезда состоянии. Правда, вряд ли муниципалитет сможет восстановить дорожное полотно даже в отдаленной перспективе. Эта затея потребует немалых средств, которые не предусмотрены в бюджете Карабашского округа.

Многие жители города, с которыми удалось побеседовать на данную тему, отмечали: в похоронной сфере Карабаша царит хаос. За порядок на городских и деревенских погостах никто не отвечает. Ненавязчивый сервис немногих ритуальных бюро сводится к продаже гробов, памятников, венков и аренде катафалка. Все остальные хлопоты по проводам в мир иной близкого человека ложатся на плечи родных, в том числе нередко даже очистка от снега дороги на кладбище в зимний период.

Некоторые родственники и рады бы заплатить фирме или смотрителю, чтобы они ухаживали за могилками, да только некому. В городе никто не оказывает подобных услуг. Одна из причин состоит в том, что до недавнего времени единственное действующее Барахтанское кладбище находилось не в городской черте, а на землях Гослесфонда.

Чему удивляться, если в последние несколько лет покойников хоронят без регистрации. Специальная книга учета не ведется. Сколько человек упокоилось на городском погосте, точно никто не скажет. Наведут ли когда-нибудь порядок в , вопрос скорее риторический. Мертвые, как говорится, сраму не имут. А живые?

Mebel-zvenigorod.ru мебель в Звенигороде

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318