Русским сиротам помог швейцарский <Эммануил>
В течение 12 лет в Магнитогорске работает необычный детский дом, который официально именуется как центр . Его организовали двое швейцарцев, которые захотели помочь русским детям, оказавшимся за бортом нормальной жизни.
Вальтер Амакер и Маттиас Либерхерр приехали в Магнитогорск 16 лет назад. Это было их первое знакомство с Россией. Граждане Швейцарии имели вполне определенную и безусловно благую цель: купить участок плодородной земли, создать фермерское хозяйство, устроить что-то вроде приюта для брошенных или попавших в сложную социальную ситуацию детей. Вальтер и Маттиас рассчитывали, что таким образом их подопечные смогут себя прокормить. Поначалу все шло нормально: нашлись и кусок земли, и дешевые стройматериалы. Но суровая российская действительность спутала все планы.
Все только через взятки
-- Вальтер, а как вы оказались в России и почему остановили свой выбор на Магнитогорске?
-- Я читал в прессе, что в России во время перестройки стала актуальной проблема детской беспризорности. Возникло желание как-то помочь уличным детям. Может быть, построить дом, чтобы они могли там жить как в семье. Прочитал о Сургуте и хотел поехать туда, но получить визу в этот город было нельзя. А еще мне сказали, что там не очень благоприятные условия для сельского хозяйства. Совершенно случайно, через знакомого, удалось получить вызов из Магнитогорска. Так 16 лет назад я и оказался в городе сталеваров.
-- Все ли задуманное удалось воплотить в жизнь?
-- Ничего не удалось. Мы совершенно не имели представления о России. Официально купить землю оказалось невозможно, кирпичи тоже нельзя было достать: все только через взятки. В общем, было очень сложно. Приглашение в город получили через церковь баптистов. А когда возникли проблемы, ее руководитель подсказал нам: можно приобрести какой-то дом, в нем кормить беспризорников, оказывать им медицинскую помощь. Подумав, мы решили, что так и сделаем.
Через год приехали на постоянное жительство, но опять начались проблемы. Оказалось, что нельзя просто так приводить детей с улицы в дом и кормить их. Нужны официальные бумаги. Мы построили дом, хотели получить для него статус приюта временного пребывания для детей. Но нам снова отказали. Юрист городской администрации подсказал: создайте приемную семью, и тогда у вас не будет проблем с сан-эпидстанцией и строительными нормами. Так наши планы поменялись в третий раз. Мы создали приемную семью. На двоих можно было принять 16 детей. С этим тоже начались сложности: нас в городе не знали, а потому опасались. Педагогического образования ни у одного из нас не было: Маттиас - фермер, я - инженер-электронщик. Наши документы, устав, условия проживания - все было в порядке, но органы опеки боялись давать нам детей.
Хлопотное хозяйство
В конце концов лед тронулся, и новая приемная семья, а вернее, две семьи расположились в трехэтажном доме на левом берегу Урала. Швейцарцы создали АНО (автономную некоммерческую организацию) . Приняли на работу поваров, воспитателей, медсестру, бухгалтера, обеспечив куском хлеба семьи нескольких магнитогорцев.
А восемь девочек и столько же мальчиков нашли в свой дом. Это были дети из приютов, в основном социальные сироты, чьих отцов и матерей лишили родительских прав.
Однако спустя некоторое Маттиас Либерхерр из общего дома уехал. Оказалось, двум отцам под одной крышей жить непросто. Дети использовали это обстоятельство для манипуляций: один отец запретит, а второй разрешит. Поэтому Маттиас Либерхерр, женившийся на русской девушке, переехал в квартиру и обзавелся тремя собственными детьми - кровными.
Приемные же давно выросли. Они разлетелись по всей стране и миру. Калининград, Питер, Москва, Барнаул, Швейцария: Вальтер с гордостью говорит о том, что имеет уже троих внуков.
Трехэтажный дом строился на пожертвования частных лиц, граждан Швейцарии. Собственно, на эти пожертвования организация живет и сейчас: денег, выделяемых администрацией на сирот, не хватает. Благотворители из Швейцарии присылают средства на содержание центра . Хозяйство хлопотное, всегда находится что починить. Есть еще большой сад, в котором тоже нужно работать. Сейчас им занимается молодая семья, которая готовится стать приемными родителями для брошенных малышей.
Вальтер и Маттиас построили на участке и второй дом. В нем живут три многодетные приемные семьи. Мама одной из них, Марина Рахманина, несколько месяцев назад стала лучшей мамой России, была приглашена на прием в Кремль, получила от Президента РФ Дмитрия Медведева поистине королевский подарок - 16-местный микроавтобус.
О вере и любви
Основатели организации - протестанты. Понятно, что детям с детства преподают основы религии. Для протестантов культовые сооружения не являются обязательными для посещения: в церковь они не ходят, изучают Библию дома.
Цитаты из нее вывешены на стенах, они всегда перед глазами обитателей этого необычного семейного дома.
Вальтер до сих пор не очень хорошо говорит по-русски. В разговоре на отвлеченные темы нам помогает добровольный переводчик - Юрий Рахманин.
-- То, что нам дали детей, я до сих пор воспринимаю как чудо, - признается Вальтер Амакер. - Мы верили и молились, чтобы это случилось. Жизнь в Швейцарии была совсем другой по стилю. Но я не видел смысла в том, чтобы повышать личное благосостояние. Желание помогать, быть полезным кому-то появилось давно. Я хотел поехать в Бразилию, на Филиппины, чтобы работать там с детьми. Но двери открылись только в Россию. Опыт жизни в большой семье у меня есть: трое братьев, две сестры, а еще мои родители воспитали двоих приемных детей.
-- А что такое семья для вас?
-- Самое главное в жизни. Ядро общества. Если семьи здоровы, то и общество здорово, потому что в государстве все зависит от семьи. В семье люди учатся помогать друг другу, поддерживать, терпеть, и дети несут это дальше в мир.
-- Как вы относитесь к однополым или гостевым семьям?
-- Складывается ощущение, что семейный институт в традиционном понимании изживает себя. Это проблема, конечно, но не только для России - для всего мира. И там, наверное, все еще хуже, чем здесь. Именно поэтому в мире столько проблем: рост преступности, агрессия, жестокость: Дети с малых лет не учатся основным вещам. Высокое благосостояние делает из них потребителей, которые получают все, чего захотят. для них - закон, ничего не нужно добиваться. Главная проблема - отсутствие веры. Сегодня для людей нет Бога, каждый любит только самого себя. Люди никого и ничего не боятся. Живут как хотят, и Запад в этом плане - очень плохой пример. Любовь в семье предполагает терпение, умение прислушаться к другому, она ищет, как послужить ближнему. Когда я был ребенком, то видел такую любовь в родителях. В Библии сказано: возлюби ближнего, как самого себя. И еще: муж должен быть готов умереть за свою жену. Вот какая любовь должна быть в семье.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве