Кролик Эдвард и Александр Борок
Челябинский театр кукол вчера закрыл юбилейный, 75-й сезон. Фойе увешано флажками с надписью , прямо перед входом - урна для голосования.
Олеся Горюк
Челябинск
Что это такое??- спрашиваю главного режиссера Александра Борока.
?- это внутритеатральная перстижная (от слова ) премия, первый раз мы ее вручали в прошлом году. Там есть пять основных номинаций: ?- их получают мастера производственных и эксплуатационных цехов, ?- все остальные наши работники, ?- руководители подразделений. ?- лучшая мужская роль, ?- лучшая женская роль в этом сезоне. Особенность нашей премии в том, что и номинируются и голосуют все работники театра.
Для чего это нужно?
Люди должны что-то делать вместе, а этого обычно не хватает на работе, особенно в больших коллективах. У нас очень много праздников, к которым мы готовимся и с удовольствием делаем капустники: помимо традиционных 8 Марта и 23 февраля отмечаем и День театра, и День кукольника. Закрытие сезона?- солидный театральный праздник, который должен проходить громко, широко и по-настоящему. Театр жив только тогда, когда внутри него что-то происходит. Когда помимо сцены и бухгалтерии есть еще внутритеатральная жизнь, которая бурлит, кипит, шипит, шкварчит и так далее.
Если бы давали главному спектаклю сезона, наверное, было бы вне конкуренции.
Этот спектакль?- главная сложность сезона. Вокруг него было очень много разных проблем, все они, к счастью, были разрешены, к тому же, как мне кажется, еще и спектакль получился.
А что за проблемы?
Прежде всего, с авторством. Когда мы уже начали работать над спектаклем, вдруг выяснилось, что права на книжку Кейт ДиКамилло выкупила голливудская фирма , они собираются снять по ней мультфильм. Мы сначала обращались в российское авторское общество, которое ничем помочь не смогло, только дало прямые телефоны и электронные адреса. И потом мы самостоятельно, очень долго вели переговоры с представителями автора и Голливуда, в конце концов нам разрешили постановку . А могло бы все кончиться печально, и спектакля бы просто не было.
Почему вы уперлись в книгу Кейт ДиКамилло?
Дело в том, что мы получили грант на миллион рублей от Фонда Михаила Прохорова конкретно на этот спектакль. И получили, как мне кажется, именно потому, что грантодателей заинтересовал литературный материал, который мы предложили,?- необычный, удивительный, редкий.
Знаю, что вы отправили в Америку письмо с благодарностью за такую чудесную книгу.
Мы специально сделали сувенирного кролика Эдварда, упаковали его в красивую коробочку, туда же положили программку, афишу спектакля. В ответ получили , и на страничке автора в Интернете были выложены фотографии нашего кролика. Теперь мы с нетерпением ждем мультфильма, хотим посмотреть, а что же получится у Голливуда.
Каждому ли спектаклю не помешал бы миллион?
Все зависит от конкретной постановки. У настолько сложное техническое решение, что нам и миллиона не хватило, пришлось потратить еще около 500 тысяч на то, чтобы спектакль получился.
Расскажите о планах на будущий сезон.
В первых числах сентября откроем сезон премьерой . Это что-то вроде экскурсии по театру, но все происходит на сцене. Мы рассказываем о разных системах кукол?- марионетках, тростевых, планшетных куклах, показываем ростовые куклы. Дети делают вместе с актерами гимнастику рук, выходят на сцену и пытаются чуть-чуть управлять куклами. Все, кто посетит наши , будут очень много знать как о театре кукол вообще, так и о челябинском в частности. В конце сентября состоятся обменные гастроли с уфимским театром кукол, в октябре?- с оренбуржским. Возможно, в ноябре к нам приедет замечательный итальянский театр теней. Планируем выпустить спектакль по известной музыкальной сказке Прокофьева. А в конце декабря ребят ждет очень красивый новогодний спектакль. Мы таких глобальных спектаклей на Новый год еще не ставили.
Нам нужны разносторонние актеры. Например, в этом году мы взяли замечательную актрису, выпускницу Магнитогорской консерватории (она закончила отделение актера театра кукол) Лизу Туленкову. Она профессиональная пианистка, играет на саксофоне, танцует восточные танцы, замечательно поет, у нее отличный слух. Как только найдем другого такого человека, тут же возьмем.
Почему у нас нет мобильных маленьких спектаклей? Потому что нет малой сцены. А когда-то она у нас была, и я думаю, появится в ближайшей перспективе.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве