Новости

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Мальчик получил переохлаждение, но избежал травм.

Девушке удалось сбежать и добраться до отделения полиции.

55 человек уже получили документ, дающий право на соцподдержку.

Спящего мужчину между станциями Менделеево и Григорьевская увидел машинист поезда.

После ДТП с участием фуры в районе Кондратово оказалось заблокировано движение транспорта.

Пациента машины со спецсигналом отвезли в лечебное учреждение на другом реанимобиле.

От полученных травм мужчина скончался на месте.

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вагон-салон и пекарня на колесах

27.05.2011
Идея создания музея ЮУЖД давно зрелав головах ветеранов управления дороги.

Воплотить ее в жизнь решил известный краевед, инженер-путеец Александр Козырев. Много лет собирал, изучал и хранил различные материалы по истории магистрали. Они легли в основу будущего музея. Решено было также обратиться с просьбой ко всем железнодорожникам посылать в дорожный центр научно-технической информации предметы труда, быта, документы, фотографии, воспоминания - словом, все, что отражало бы историю дороги.

Идея создания музея ЮУЖД давно зрелав головах ветеранов управления дороги.

Воплотить ее в жизнь решил известный краевед, инженер-путеец Александр Козырев. Много лет собирал, изучал и хранил различные материалы по истории магистрали. Они легли в основу будущего музея. Решено было также обратиться с просьбой ко всем железнодорожникам посылать в дорожный центр научно-технической информации предметы труда, быта, документы, фотографии, воспоминания - словом, все, что отражало бы историю дороги. Народ охотно откликнулся, материала набрали достаточно, и в начале декабря 1973 года в помещении ДК железнодорожников был открыт музей истории ЮУЖД.

Для пополнения фондов музея необходимы были документы по истории дороги. Найти их было совсем непросто, учитывая протяженность магистрали в восемь тысяч километров. Из поездок привозился разный материал: документы (копии), фотографии, воспоминания старых железнодорожников, предметы быта или производства. Но, конечно, больше всего я работала в нашем Челябинском госархиве. Часто вспоминаю его старое здание на улице Российской: его небольшой уютный читальный зал, специфический запах старых пожелтевших страниц дорожной газеты за 30-е годы прошлого века, полуслепой текст и невыразительные снимки, за которыми я и охотилась. Отчетливо представляю небольшой приказ - скромно, в левом верхнем углу за 17 апреля 1934 года: . Это был день рождения нашей ЮУЖД. Она была выделена в самостоятельную из состава бывшей Пермской.

Здесь я впервые задумалась о судьбе первого начальника дороги. Ведь даже его имени-отчества мы тогда не знали, слышали, что вроде репрессирован. Нигде никаких документов. Вскоре оказалось, что не известны судьбы и двух других, следующих за Князевым начальников дороги. Начали поиск. Сделали запрос в Центральный архив МПС, через особый отдел управления дороги запросили архив КГБ. Наконец получили ответ: первый начальник ЮУЖД арестован в 1936 году, в феврале 1937-го - расстрелян. Тяжело и обидно было читать эти страшные документы. Комиссар Красной армии Князев занимал ряд ответственных постов в Народном комиссариате путей сообщения, был видным государственным деятелем. А стал фигурантом второго московского процесса, был объявлен шпионом за то, что в Японии и Германииизучал организацию железнодорожного хозяйства. Его реабилитировали посмертно лишь четверть века спустя, в 1963 году. Два следующих начальника ЮУЖД, Бодров и Убий-Вовк, тоже были арестованы якобы за контрреволюционную деятельность и расстреляны в 1941 году, хотя уже шла война. Оба были люди с высшим образованием, большим партийным стажем, одному было 45, другому - 46 лет.

Знаковым для музея оказался 2004 год. С января по апрель по дороге курсировал , в котором был вагон-музей с нашими экспонатами. Вагон 1910 года выпуска сам был уникальным экспонатом: мельхиоровые плафоны на потолках, межкомнатные двери из красного дерева, великолепные металлические ручки. 100 лет назад он возил высокопоставленных чиновников, поэтому днище у него было бронированным на случай подрыва, ходовая часть с системой двойного рессорного подвешивания для устойчивости и мягкости хода. А внутри был потрясающий комфорт. Мы, сотрудники музея ЮУЖД, обслуживали вагон: на станциях проводили экскурсии, встречи.

В том же году после долгих лет ожидания наш музей переехал в новое просторное помещение с обновленной экспозицией, где немало старых интересных экспонатов: станционные колокола, самовар, телеграфный аппарат, фонари, дореволюционные рельсы, модели локомотивов, масленок и еще множество вещей, появились две диорамы и прекрасные юбилейные подарки.

В 2005 году по инициативе начальника дороги Анатолия Левченко на станции Челябинск-Главный открылся еще и музей железнодорожной техники. Создателем его был бывший начальник локомотивного депо Челябинск Владимир Лунин. Это площадка, где собраны локомотивы, вагоны. Здесь стоят знаменитые паровозы военных лет, вагон-пекарня, выпускавшая 3000 килограммов хлеба в сутки, итальянский промышленный электровоз, цистерна, доставлявшая топливо фронту. Сюда приводят экскурсии, к знаменательным датам организуют ретропоезда для ветеранов.

Нина Шуклина,бывший директор музея, ветеран труда, почетный работник ЮУЖД

Комментарии
Комментариев пока нет