О чем молчат энергетики

О чем молчат энергетики

Хочу рассказать о проблемах, возникших у меня во время работы в ОАО . Мне кажется, они касаются не только меня.

Год назад руководство компании в лице вице-президента С.И. Абоймова попыталось уволить меня с нарушением трудового законодательства - мне предложили уволиться по соглашению сторон или перейти в дочернюю компанию ОАО . Я отказалась от этих предложений и потребовала предъявить основания для моего увольнения по инициативе работодателя, соответствующее нормам Трудового законодательства РФ. После этого мое рабочее место было отключено от всех коммуникаций (телефон, сетевая связь компьютера, электронная почта, Интернет, программы КонсультантПлюс, СЭД и SAP). Такие же предложения получили еще три работника юридической службы, вскоре уволенные.

До меня аналогичным путем прошло большинство уволенных на данный момент сотрудников ОАО . Сопротивление части работников произволу руководства было задокументировано и направлено в виде жалоб в прокуратуру и трудинспекцию. Однако это не принесло желаемого результата, так как государственные органы придерживались политики невмешательства, предпочли рассмотреть поданные жалобы формально. Отправили в адрес заявителей отписки. Делаю вывод: работники предприятия остаются без всякой защиты, никому не нужными, выкинутыми на .

Не смирившись с действиями начальника, я отправила в адрес финского руководства компании письмо, в котором описала этот произвол. После этого мне позволили проработать на предприятии еще один год, а за это время подготовили почву для моего увольнения по сокращению штата.

Думаю, что на предприятии не найдется работника, уверенного в завтрашнем дне. Люди молчат, потому что руководство с помощью локальных актов, трудовых договоров, корпоративных кодексов работников, когда, что, кому и как говорить, а лучше всего - молчать обо всем увиденном и услышанном на работе. Понятие в типовой форме трудового договора неправомерно расширено. Даже уволенному работнику придется молчать в течение 10 лет после прекращения трудового договора (срок взят из моего трудового договора).

По работе мне приходилось участвовать в согласовании должностных инструкций для руководителей, специалистов и других служащих филиалов ОАО и ОАО , в которых в обязательном порядке устанавливаются квалификационные характеристики (образование, стаж) соответствующих должностей, специфичных для теплоэлектроэнергетики. Однако я не понимаю, чем руководствовалась кадровая служба нашего предприятия, назначив молодого специалиста, явно не соответствующего квалификационным характеристикам, на должность директора ЧГРЭС.

Кадровая служба и комплаенс разъясняют сокращаемым работникам, что За последние четыре месяца до увольнения я рассмотрела около 1000 должностных инструкций для работников ОАО и ОАО и констатирую, что ни в одной из них не зафиксированы дополнительных должностных обязанностей на оставшийся персонал, а именно: их количество и функциональное содержание.

Многочисленные увольнения местного персонала на предприятии нарушили ранее установленные связи между структурными подразделениями и привели к хаосу в документообороте, а также к бесконтрольному исполнению заключенных договоров контрагентами. Функцию строжайшего контроля за юридическими документами на предприятии передали новомодному, несовершенному в юридическом смысле комплаенс.

В настоящее время без особого разрешения работник не может отправить какое-либо сообщение по электронной почте финскому руководству. Другими словами, финское руководство, на радость московскому руководству, огородило себя от проблем работников нашего предприятия.

Такая деятельность ОАО ведет к неизбежному росту убытков для самого предприятия и резкому понижению уровня его промышленной безопасности.

Евгения Тырсина,ведущий юрисконсульт ОАО

VK31226318