Жидкову - пять лет условно

Жидкову - пять лет условно

Висящий в фойе областного суда хронометр не отсчитывает минуты и секунды - его стрелки почему-то застыли на отметке 5.22. А для 18 подсудимых, проходящих по делу об убийстве заключенных в копейской колонии № 1, время остановилось 27 мая в 11.30. В этот момент судья Игорь Зубенко закончил читать приговор.

В зале судебных слушаний в это утро было не протолкнуться: десятки журналистов, адвокаты, представители обвинения, милиционеры, приставы, подсудимые, их многочисленные родственники: Свободные места оставались только в , особом застекленном боксе, где томились двое потерпевших. Такой вот парадокс: потерпевшие - в , подсудимые - в зале. Но это до поры. Ровно через час после начала заседания часть подсудимых, получив реальные сроки, заняла место за стеклом.

Напомним предысторию . 31 мая 2008 года в помещении транзитно-пересылочного пункта колонии 14 сотрудников ИК избили 12 заключенных. Наводя порядок в своем учреждении, надзиратели явно перестарались: четверо из резиновыми палками зеков скончались в тот же день. Пытаясь выгородить подчиненных, руководство колонии и ГУФСИН по Челябинской области решило инсценировать подавление . Более того, убийц в погонах попытались представить в качестве героев и, помнится, даже собирались наградить квартирами.

Не срослось. Жуткие подробности расправы быстро стали достоянием общественности, и главного тюремщика области, генерал-лейтенанта Жидкова отстранили от исполнения обязанностей. А позже вместе с 17 коллегами отдали под суд. Следствие и судебные слушания шли беспрецедентно долго - почти три года. Гособвинение придерживалось жесткой позиции, требуя для подсудимых в общей сложности два с половиной века реального заключения.

Оглашение приговора тоже заняло немало времени, судья читал ее со вторника по пятницу. Собственно, для многих фигурантов 176-томного дела все было ясно заранее. В решающий день они прибыли в суд (до этого каждый находился под подпиской), что называется, с вещами. И одеты были соответственно: джинсы, футболки, спортивные куртки. Контрастом стало появление в зале их бывшего шефа - Владимира Жидкова. На нем были хороший костюм, голубая рубашка, галстук в тон. В руках - не сумка с сухарями и сменой белья, а элегантный портфель. 54-летний генерал выглядел спокойным, излучал уверенность, несмотря на то, что позже судья во всеуслышание скажет о плохом состоянии его здоровья.

И вот решающий час пробил: Игорь Зубенко начал перечислять сроки наказания. Журналисты насторожились, затем стали недоуменно переглядываться: реальные сроки получили только восемь из 18 подсудимых. На девять лет в колонию отправится Андрей Мальшаков. По десять лет дали экс-сотрудникам колонии Евгению Городову, Максиму Токареву, Денису Симакову, Александру Зырянову, Евгению Кондратюку и Дмитрию Голоднову. Бывшему оперуполномоченному ИК-1 Пахруле Антуеву суд отмерил 12 лет строгого режима.

(Окончание на 4-й стр.)

VK31226318