Дорогой техосмотр
С 1 января в России начали действовать новые правила прохождения технического осмотра автомобилей.
Предельная стоимость ТО в Челябинской области составила 420 рублей. Южноуральские автолюбители неоднократно писали в личный блог губернатора Михаила Юревича и средства массовой информации о том, что цены на пунктах техосмотра не соответствуют заявленному тарифу.
По новому закону ответственными за прохождение технического осмотра являются операторы техосмотра - коммерческие структуры. Это коммерсанты, которые ранее работали по договорам с МВД. Главное требование к ним - наличие, как минимум, одного технического эксперта и диагностического оборудования. Необходима также возможность работать с базами данных. Контроль и выдачу лицензий на такой вид деятельности возложили на Российский союз автостраховщиков (РСА). В конце января члены регионального правительства утвердили предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств области. Для легковых автомобилей он составил 420 рублей. Стоимость техосмотра осталась прежней, но автовладельцы теперь не платят госпошлину в 300 рублей.
-- C 1 января вступил в силу федеральный закон в части проведения ТО, - говорит заместитель начальника областного УГИБДД Андрей Мурыгин. - Он исключает участие в этом процессе Госавтоинспекции. Такое же требование содержится в федеральном законе о полиции. Вместе с тем до 1 января 2014 года определен переходный период, когда проводить ТО могут и сотрудники Госавтоинспекции на станциях тех-осмотра, имеющихся в распоряжении органов внутренних дел. В подразделении нашей области их нет. С 1 января процедуру можно пройти в пунктах инструментального контроля операторов ТО.
Однако возникла естественная проблема: частники не хотят работать не только себе в убыток, но даже за минимум прибыли. В январе челябинским автомобилистам на подавляющем большинстве пунктов предлагали заплатить за услугу не 420 рублей, а 960. Коммерсанты воспользовались тем, что предельная стоимость ТО была еще не сформирована, и работали по ценам, которые установили сами.
Эта ситуация не осталась без внимания властей.
-- С мест поступили первые результаты проверки стоимости тех-осмотра, - написал в своем личном блоге глава региона Михаил Юревич. - Как мы и предполагали, картина везде разная, и, похоже, она зависит не от объективных факторов, а от субъективных. А в этом плане кто в лес, кто по дрова. Если в Магнитке, Озерске, Снежинске, Сатке и других территориях все как положено - 420 рублей, то в Копейске, например, задрали до 720 рублей плюс комиссия банка 40 рублей. В Челябинске разброс от 560 до 960 рублей. В Аше проводят техосмотр вообще за тысячу.
-- Установленная цена мала, - говорит Владимир Кушков, владелец челябинского пункта ТО на улице Рылеева. - Чтобы бизнес был рентабельным, цена за техосмотр не должна быть меньше тысячи рублей. И это не только мое мнение.
С такой позицией не согласен начальник методологии страхования РСА Михаил Порватов.
-- Проводился мониторинг расходов пунктов ТО, - говорит он. - Суммируя все расходы пунктов, считая их пропускную сумму, специалисты выходили на эти цифры.
По мнению Михаила Порватова, изменения цен на ТО возможны, если коммерсанты в течение года будут собирать различные бумаги и докажут, что их затраты значительно больше. В противном случае любой автомобилист может пожаловаться на необоснованно высокую цену в прокуратору области, единый тарифный орган или непосредственно в РСА. Тот пункт, где будет выявлено нарушение, лишат лицензии.
Об этом же говорил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов в ходе поездки по пунктам технического осмотра. Уже в первом пункте сити-менеджера ждал сюрприз - висящие прайсы извещали, что стоимость ТО на легковую машину обойдется автомобилисту в 960 рублей. На вопрос Сергея Давыдова о цене работница пункта торопливо объяснила, что цены старые, а листочки просто не успели поменять. Ей пришлось делать это под строгим взглядом главы администрации города.
На остальных пунктах, где, судя по жалобам автомобилистов, цены еще недавно были в пределах тысячи рублей, нарушений выявить не удалось.
-- Сегодня в Челябинске работает 21 пункт ТО - 20 частных и один муниципальный, - говорит Сергей Давыдов. - Нарушений нет, но есть пункты, где висят январские цены. Считаю, что переход на новые правила прохождения ТО в целом прошел безболезненно.
На вопрос, имеют ли право частники в течение года сами поднимать цену на ТО, Сергей Давыдов ответил однозначно - нет, хотя признал, что, возможно, коммерсантам по установленным тарифам работать не очень выгодно. В то же время сити-менеджер призвал автомобилистов, если цены будут высокими, жаловаться в администрацию. Такие пункты лишат лицензии на осуществление деятельности.
Другой конфликт, связанный с новыми правилами прохождения ТО, коснулся страховщиков.
-- По новым правилам мы не можем выдавать полисы ОСАГО без действующего талона ТО, - поясняет генеральный директор ООО
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве