Пока можно ездить по старым картам
Необходимость такой встречи возникла после скандального инцидента, насильственного выселения центра эмиссии соцкарт с насиженного места на улице Первой пятилетки, 1, и соответственно замены его карт на новые, системы фирмы , действующей в Башкирии и Удмуртии.
писал об этом в материале 2 февраля 2012 года.
Почти сразу же возник вопрос: зачем надо было менять устоявшуюся систему льготного проезда?
-- Устоявшаяся система сохранена, но мы провели модернизацию самих карт и приложения к ним, - пояснила Кулакова, - существовавшие карты несколько устарели за 10 лет. Система не позволяла мониторить пассажиропоток. Те карты, которые выдавались в 2002 году, были значительно дороже, нынешние без фотографии, значит, дешевле. Пока эта система нас устраивает. Старое оборудование заменено на новое. Выручка выросла на 10-15 процентов.
-- Но старая система льготного проезда позволяла идентифицировать пассажира, нынешняя - нет, - прозвучал контраргумент одного из журналистов, - людям придется носить с собой документы?
Кулакова подтвердила: да, теперь пассажиру нужен паспорт.
Пассажиров до сих пор выгоняют из транспорта. Когда это прекратится? Люди пополнили свои карты на три месяца вперед. Как им быть?
-- Провели инструктаж кондукторов сегодня, не вина пассажиров, что идет обмен карт. В течение февраля будет идти замена и можно пользоваться старыми картами, - заверила Кулакова. - Когда деньги закончатся, нужно будет приобретать новую карту.
Далее сотрудник мэрии посетовала, что им очень хотелось бы повысить тарифы на проезд. Но перед депутатами они этот вопрос пока не ставили. Стоимость проезда не повышалась с 2008 года. Практика показывает, что лучше повышать постепенно на уровень инфляции. Новые автобусы не спасают транспорт от убыточности.
В Челябинске произойдет замена порядка 100 тысяч карт, с учетом школьников и студентов цифра будет еще больше.
На почте новые карты выдают бесплатно обладателям старых соцкарт, в трамвайном депо берут 50 рублей. Почему?
-- 50 рублей берут с тех, у кого не было карт вообще, - пояснила Кулакова, - я посоветовала бы пользоваться старой картой и до 20 февраля ждать извещения. Только если хочется постоять в очереди, нужно приходить за картой в диспетчерские пункты и почтовые отделения.
На просьбу прокомментировать историю с центром эмиссии Наталья Кулакова ответила коротко:
-- Закончился договор, и людей попросили освободить помещение.
Мошенников, которые якобы распространяли поддельные карты от имени бывшего центра эмиссии соцкарт и о которых официально предупреждала администрация Челябинска на своем сайте, в управлении транспортом не видели.
Много на прозвучало жалоб на работу транспорта в Металлургическом районе Челябинска. Заместитель начальника управления транспортом обещала все исправить и за всем проследить. В 18-м, 40-м микрорайонах Челябинска вообще не видят общественного транспорта. Рассерженная пенсионерка по телефону напустилась на Кулакову с претензиями, почему автобус № 64 не ходит дальше улицы Бейвеля. Маршрутная сеть корректируется, ответила Кулакова.
-- 15 лет живу и 15 лет вы корректируете! - возмутилась звонившая.
На это сотрудник мэрии сказала, что к транспорту есть .
Ирина Гундарева
Вчера состоялись и пресс-конференция заместителя начальника управления транспортом администрации Челябинска Натальи Кулаковой.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве