Жаловаться в УФАС стало модно

Жаловаться в УФАС стало модно

Бизнес и южноуральцы стали чаще обращаться в антимонопольный орган. Юридическая грамотность населения растет, да и количество правонарушений не сокращается.

Александр Чирков

Челябинск

На пресс-конференции руководитель Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы Анна Козлова подвела итоги работы за прошлый год. Самой яркой тенденцией стало увеличение количества обращений. Специалисты управления рассмотрели 3071 заявление против 2877 в 2010 году. Пропорционально выросло и количество возбужденных дел (почти на 40 процентов больше), выданных предписаний, постановлений о привлечении к административной ответственности. Отдельно можно отметить жалобы на рекламу. Их было принято в два раза больше, чем за позапрошлый год.

Одним из наиболее ярких дел Анна Козлова назвала разбирательства в отношении челябинского часового завода , который отказывался поставлять запчасти для ремонта вертолетных хронометров. В итоге страдал , который решает важнейшие задачи для Министерства обороны РФ. настаивала, что сама может справиться с часами, да и не обязана продавать кому-то запчасти к ним. Дело было рассмотрено комиссией, позицию признали неверной. Монополист получил соответствующее предписание и штраф в 100 тысяч рублей.

Другим знаковым разбирательством 2011 года стало дело в отношении кредитной организации . Банкиров поймали на заключении неправомерных соглашений с рядом страховых компаний. Страховые услуги, по сути, навязывались, а банк и фирмы получали взаимную финансовую выгоду. По результатам антимонопольного разбирательства финансистов наказали на сумму свыше 4,5 миллиона рублей.

Интересным было дело в отношении , который пробовал нарушать закон при расчете потребителям-бизнесменам часов использования мощности. Компания искажала существующую методику и как минимум в одном случае навязывала невыгодные условия.

Кроме того, 2011 год отметился значительным числом обращений со стороны альтернативного оператора связи . Ведущий российский оператор связи отключил его оборудование. В результате без телефона и доступа к Интернету остались тысячи абонентов, в том числе некоторые сотрудники полиции и УФСБ по Челябинской области. УФАС признало факт нарушения и выдало предписание.

А вот рост цен на газ, который произошел в 2011 году на автомобильных заправках Челябинска, антимонопольщики необоснованным признавать отказались. С одной стороны, все водители видели рост цены с 12,5 до 19 рублей. Но с другой, из 17 зарегистрированных продавцов стоимость подняли только три.

Говоря о причинах роста числа заявлений Анна Козлова выделила усиливающуюся гражданскую позицию людей, активность блогеров и повышение юридической грамотности населения.

Mebelistra.ru мебель в Истре .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318