Отставка реформатора
Начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин ушел в отставку.
3 апреля главный транспортник областного центра написал заявление об увольнении по собственному желанию. Это произошло после того, как глава администрации Челябинска Сергей Давыдов посетил один из пунктов выдачи и активации социальных транспортных карт, возмутился огромными очередями и немедленно поручил Камилу Маматказину исправить ситуацию. А вечером стало известно, что начальник управления покинул свой пост. Вчера его место в качестве исполняющего обязанности занял бывший заместитель Олег Козлов, сообщили в пресс-службе управления транспорта.
Пресс-секретарь управления транспорта Валентина Богомазова проинформировала, что причина увольнения К. Маматказина - переход на новую работу. На какую именно, она не сказала, отметив лишь, что Камил Каримович останется в Челябинске, а его новая служба также будет связана с транспортом.
Сити-менеджер Сергей Давыдов высказался несколько иначе.
-- Это решение связано с семейными обстоятельствами и возвращением чиновника в Уфу, - заявил он.
Наш источник в администрации города отметил, что причиной ухода Камила Маматказина могла стать ситуация с очередями в пунктах выдачи и активации транспортных карт, о которых активно сообщали южно-уральские СМИ, вызвавшая недовольство пенсионеров. Имя нового начальника (не исключено, что в должности утвердят О. Козлова), по словам Сергея Давыдова, будет названо в ближайшее время.
-- Есть кандидаты. Думаю, до понедельника вопрос решится, - отметил глава администрации.
Камил Маматказин был назначен начальником управления транспорта администрации Челябинска в апреле 2011 года. Заняв должность, он сразу же взялся за реформирование этой проблемной отрасли. При нем были введены новые транспортные карты и новая платежная система, которые далеко не всем пришлись по душе. В пунктах активации и пополнения социальных транспортных карт стали возникать огромные очереди, а пенсионеры открыто выражали свое недовольство. При Маматказине произошло внедрение в общественный транспорт системы ГЛОНАСС. На базе старых появились обновленные и реконструированные низкополые трамваи. Значительно обновился автобусный парк, полностью исчезли венгерские автобусы марки и появились новые, российского производства - ЛиАЗ и шведского - Scania.
Но, пожалуй, самое главное, что произошло за год, когда Камил Маматказин возглавлял челябинский транспорт, - перенос автовокзала во дворец спорта , а также закрытие автовокзала у ТК и организация автостанции возле областной больницы. Эти меры оказались непопулярными среди пассажиров и вызвали волну недовольства тех, кто пользуется междугородными автобусными перевозками.
Понятно, что на такие серь-езные меры Камил Маматказин, каким бы он ни был крутым реформатором, без поддержки сверху пойти не мог. Вполне возможно, что его назначали специально для выполнения этой неблаговидной миссии. И вот она выполнена. Если Камила Каримовича ставили на более длинный срок, то отставка именно сейчас, на фоне массового недовольства горожан его , тоже вписывается в логику действий власти. Принося такую ритуальную жертву, она отгораживается от проступков и сигнализирует обществу о своей человеческой ориентации. Перед грядущими региональными и городскими выборами иначе нельзя. Теперь логично ждать следующего шага - возвращения автовокзала в ТК .