Властелины транспортных колец
Челябинские чиновники хотят, чтобы все маршрутные такси на разворотных кольцах общественного транспорта. Кроме того, они планируют по каждому маршруту проводить конкурсы на . Владельцы автотранспортных компаний говорят, что жить надо по закону.
Места отстоя маршрутных такси перемещают под предлогом борьбы за чистоту окружающей среды. По словам главы администрации Челябинска Сергея Давыдова, . В качестве примеров сити-менеджер называет начало улицы Салавата Юлаева, пересечение Комсомольского проспекта и улицы Чичерина, магазин на перекрестке Чичерина и Братьев Кашириных...
-- Притча во языцех - начало улицы Салавата Юлаева в Курчатовском районе, где от жильцов многоквартирных домов поступает огромное количество жалоб на то, что маршрутные такси паркуются выхлопными трубами практически в окна первых этажей, - говорит Сергей Викторович. - Заездили все газоны и загадили всю прилегающую территорию. Мусор, грязь, антисанитария. В других местах города такие же самостийные места парковки. Поэтому на прошлой неделе мы решили переместить всех их на разворотные кольца общественного транспорта.
По мысли чиновников, в местах отстоя троллейбусов водители такси безобразничать уже не будут. Ведь там им окажут платные услуги по вывозу мусора, предоставят за деньги доступ в туалет, организуют питание.
-- Любая услуга чего-то стоит, - уклончиво ответил на вопрос журналистов о расценках Сергей Давыдов и продолжил немного другую тему. - Пока мы начали активно заниматься территорией возле ЮУрГУ. По поручению губернатора там в конце прошлой недели собрали всех маршрутных перевозчиков и объяснили, где необходимо парковать машины. Пока на наши предложения они откликнулись не очень активно, но полиция предотвращает возможность парковки напротив ЮУрГУ. Кто-то пытается встать напротив памятника Курчатову, но и там мы поставим знаки и все равно обяжем всех водителей парковаться правильно. Плюс разработаем схему парковок для легковых такси. Они сейчас тоже паркуются там, где им удобно.
Переживать за то, что пространства на разворотных кольцах общественного транспорта на всех не хватит, не нужно. Ведь есть другое решение мэрии - отказаться от троллейбусов. По словам Сергея Давыдова, троллейбусы - изобретение соцлагеря - уже давно нерентабельны. Когда электро-энергия в СССР стоила копейки, когда общественный транспорт имел льготный тариф, этот вид транспорта имел право на жизнь. Сейчас за него вынуждены платить по коммерческим расценкам. К тому же парк обветшал на 90 с лишним процентов.
Не так давно некоторые челябинские троллейбусы были за бюджетный счет оборудованы модулями ГЛОНАСС. В свете грядущего списания этого транспорта заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников заверил, что все оборудование переставят на идущие на замену автобусы. Эти машины, по словам В. Алейникова, будут оборудованы современными двигателями, которые сопоставимы по своим экологическим характеристикам с электромоторами. Получается, работают без выхлопных газов?
Кроме того, С. Давыдов распорядился провести конкурс исполнителей работ на маршруты среди перевозчиков. А это значит, что маршруток тоже может стать меньше.
У владельцев таксомоторных компаний все новшества власти вызывают вопросы.
-- Если мне подтвердят, что эти разворотные кольца находятся в чьей-то собственности или по договору кем-то арендуются, то может последовать реакция со стороны антимонопольного органа, - говорит один из директоров. - По закону, муниципальное имущество должно передаваться на конкурсной основе. Если этих бумаг нет, то на каком основании будут взимать деньги за услуги на территории колец? Это все равно что требовать деньги за вход в чужую частную собственность. А проведение конкурсов на маршруты - незаконно. Есть федеральный закон, там написано, что тендер проводится только на освоение бюджетных денег. Какие могут быть конкурсы на право заниматься бизнесом на основе лицензии?
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве