Факт на лицо
По принципу курятника
Во дворе пятиэтажки я стал невольным свидетелем разговора двух пятиклашек.
-- Она такая модная, всегда с макияжем, на высоких каблуках, красивая, молодая, - в восторженных тонах девчушки описывали новую учительницу. - Мы думали, ей 20 лет. А потом оказалось, что 40. И у нее взрослая дочь, она ее родила в 16 лет...
Подружки продолжали щебетать, а я разматывал услышанную информацию с самого начала. Ну, то, что модная и молодая - это визуально понятно. То, что не 20, а 40 - сама могла сообщить. Но вот рассказать малышне о дочери, рожденной ею в 16 лет, то есть школьницей, это вряд ли.
Я попытался аккуратно выспросить девчонок, откуда им известны такие подробности биографии педагога. Мои невольные собеседницы дружно похлопали ресницами, обдумывая вопрос. Но пауза длилась недолго. Также хором, но слегка потускневшими голосами поведали: эти сведения им сообщила другая учительница. Не такая модная и молодая.
-- Ей 56 лет и она... пожилая. В общем, выглядит на... 56 лет, - констатировали девчонки.
Вот теперь все стало ясно. Представьте себе: в школу приходит она - яркая, эффектная. Разумеется, все дети в нее влюбляются. Разумеется, прежние наставники уходят на второй план, если не вовсе в тень. Хотя еще вчера они считали, что ученики их боготворят. И вдруг какая-то фифа нахально вырывает у них из рук самое дорогое - детишек, которых они пестовали с первого класса. При этом в полном убеждении в обратном уважении, почтении и той самой любви.
А оно вон оно как, как говаривал персонаж Сергея Светлакова, укоряя Михалыча в неверности. Трудно, конечно, признаться: есть люди лучше, умнее, красивее, наконец, чем ты. Порой, даже невозможно. И тогда прибегают к единственному приему - подлости. Да, именно подлости. Одно дело, когда ты со взрослыми обсуждаешь, а проще говоря, сплетничаешь по поводу новой коллеги, а совсем другое, когда несешь добытую информацию личного характера детям...
Сколько-то лет назад юнкоры вернулись с очередного областного фестиваля детской прессы очень расстроенными. Нет, как обычно, наградами нас не обошли: дети заняли несколько призовых, в том числе и первых мест. Их огорчило другое: подошел какой-то дяденька и поинтересовался, из какого они города. Узнав, пришел в ярость и принялся в нелицеприятных выражениях отзываться о педагоге-консультанте , то есть обо мне... я знал: он тоже подвизался в роли руководителя детской прессы в одном из городов области. Чем ему досадил, понятия не имею: наши дороги ни в одном месте не пересекались, при редких встречах мы не общались. Может, дело в том, что его газета ни на одном конкурсе не было замечена? Или мои статьи ему не нравились? Так скажи это мне, а не детям, которые здесь абсолютно ни при чем!
Как мог, я успокоил ребят. Объяснил: , видимо, что-то не то съел, вот и дал волю мучившей его изжоге. А сам с тех пор перестал с ним здороваться.
Попытка вовлекать детей во взрослые дрязги омерзительна, но объяснима. Если не можешь проявить себя, то проще поступить по принципу курятника: клюнь ближнего и на... нижнего! И все это в присутствии . А их между тем надо по мере возможностей подольше оберегать от зависти, злобы и мстительности.
Тем более что , как правило, имеет обратную реакцию: наверняка подслушанные мною пятиклашки еще больше полюбили свою новую учительницу. А что дочку в 16 родила, так зато теперь они смотрятся, как сестры.
Петр Сердюк