Голодовку не скрыли

Голодовку не скрыли

Вчера были официально подтверждены факты голодовки заключенных в копейской исправительной колонии № 1 и ее прекращения после обещания администрации исполнить условия протестующих.

Это произошло во время посещения ИК комиссией правозащитников, в числе которых был и корреспондент .

Наша газета первой сообщила об акции протеста в копейской колонии (материал , 15 мая 2012 года). При этом администрация учреждения всячески отрицала оба этих события.

Начальник ИК-1 Алексей Титов на встрече с правозащитниками сказал, что голодовки в колонии не было, никаких уведомлений от по этому поводу они не получали. Но первый же заключенный, Алексей Крымский, вызванный по списку уполномоченного по правам человека по области Алексея Севастьянова, подтвердил: на голодовку решились в знак протеста против незаконных секций дисциплины и порядка, маршировок и уборки. После того как им по-обещали, что всего перечисленного не будет, около 100 заключенных, находящихся в разных местах (в мечети, в единых помещениях камерного типа, столовой), прекратили голодовку.

Руководство ИК-1 считает условия, которые требуют отменить заключенные, частью внутреннего распорядка и голодовку расценивает как его нарушение. Арестанты смотрят на это иначе. В так называемые СДиПы (секции дисциплины и порядка) вовлекают осужденных для облегчения работы сотрудников колонии. Такой наушничает начальству по любому поводу, от него нельзя скрыться даже в личном пространстве. А тотальная слежка дает возможность наказывать осужденного за любой повод. То же с маршировками с песнями, с вытягиванием носка сапога.

Мусульмане А. Ташрипов, С. Хучбаров и Р. Галиуллин, которых правозащитники застали в молельной комнате, рассказали, почему они решились на голодовку. В столовой их товарищ ответил на оскорбление надзирателя: давай, мол, выйдем один на один, посмотрим, какой ты крутой. Через несколько часов полумертвого товарища пронесли мимо них на носилках в штрафной изолятор.

-- Избиение было последней каплей, - говорят заключенные, - избитый Сандрыкин и пять других арестантов и сегодня находятся в ШИЗО. Сходите туда.

Правозащитники, выразительно глянув на начальника колонии, попросились в изолятор. Но туда нас не пустили. Руководитель ИК, до этого отрицавший факты избиения осужденных, объяснил: к заключенному были применены так называемые спецсредства (дубинки). Разоблачили арестанты и утверждение о том, что они не подавали заявления о начале голодовки. Как оказалось, его отдавали лично майору Вилкову.

Многие участники голодовки уже лишились работы, им грозит выговор. Они считают, что после отъезда комиссии их закроют в изоляторе.

Южноуральцы хорошо помнят, как в мае 2008 года в этой же колонии с помощью спецсредств 12 заключенных, четверо из которых потом скончались. Руководство ГУФСИН, скрывавшее факт, оказалось на скамье подсудимых. Недавно в областном главке был создан информационный совет, в управлении заговорили об открытости для общества. И тут такое... Получается, что все разговоры о гласности - только слова?

VK31226318