Остров мясного плагиата

Остров мясного плагиата

На рынке колбасных изделий царит хаос. Многие производители копируют этикетки конкурирующих компаний. Поэтому, чтобы купить нужный товар, необходимо соблюдать четыре простых правила.

Где взять ?

Сегодня перепутать колбасу полюбившегося производителя с изделиями конкурентов очень легко.

-- В обрадовался, что снова нашел любимую колбаску. Она раньше продавалась в , но потом исчезла, - рассказывает челябинец Кирилл Борисов. - Дома оказалось, что вкус у нее другой - кошка есть не хочет. Стал рассматривать этикетку и обнаружил, что логотип производства не тот, что прежде. Осталось ложное чувство, как будто меня обманули - подсунули подделку.

Таких покупателей в области очень много, колбасы становится все больше. и внешне идентичны как минимум у трех производителей: Отдельная история - сервелат . Еще два года назад у него были совершенно оригинальный дизайн, рецептура и форма. Этот хит продаж очень полюбился покупателям на Урале (не только в Челябинске). Результат - сегодня точно в такой же форме, с тем же названием его выпускают почти все челябинские производители.

-- Это просто какой-то остров плагиата! - возмущается эксперт мясного рынка, управляющий партнер компании MD-group Константин Терентьев. - Совпадение на 100 процентов: цветовое решение, форма, упаковка, названия, шрифты. Только логотип другой, неискушенный покупатель путает эти продукты в торговой точке и распознает лишь дома, когда по вкусу понимает, что колбаса не та!

Хуже всего дела в магазине , где колбасные изделия группируют не по торговым маркам и производителям, а по типам: вареная, докторская, сервелат, сосиски. Здесь внешне похожие колбасы сливаются в одну безликую массу. А покупателей много, между прилавками нередко стоят паллеты, на подступах к отделу проходят бесконечные дегустации, словом, суматоха. В таких условиях думаешь, как бы быстрее уйти, не создавая помех другим людям, и шансы взять с полки другую велики как никогда.

Этикетка по шаблону

Чехарда с колбасными изделиями происходит по нескольким причинам. Во-первых, в регионе самобытное оформление колбасной упаковки устойчиво сохраняется только у трех-четырех мясных заводов. И наряду с известными лидерами рынка работает очень много мелких малоизвестных фирм. В силу своих небольших возможностей они недостаточно хорошо прорабатывают упаковочный дизайн.

-- На рынке есть хит продаж, хороший товар, который разработан и сделан для определенной целевой группы. Торговые представители некоторых компаний смотрят на успех и копируют, - поясняет Константин Терентьев. - Зачем изобретать свое, если можно взять чужое? По всей видимости, именно так ставится задача руководством этих компаний: делайте, как у лидеров, и чем более похоже, тем лучше. А магазины грешат тем, что берут продукт дешевле, они считают, что люди его будут покупать в больших объемах.

Другая причина засилья похожей колбасы - неповоротливость механизма авторского права. Оформление прав на упаковку и дизайн занимает около года (до получения бумаг). А срок жизни продукта на рынке заметно меньше. Например, ветчина в свое время была очень хорошим хитом, а потом продукт приелся. Пришедшие к тому времени по почте сертификаты потеряли всякий смысл.

Кроме того, многие стандарты и рецептуры, по которым изготавливают ту или иную колбасу, принадлежат сторонним организациям. Производители приобретают право использовать их на определенный срок. А упаковку для колбас поставляют специализированные фирмы, которых в области не так уж и много.

-- Некоторые из них сами предлагают заинтересованным мясокомбинатам уже устоявшиеся этикетки для колбасы, - говорит директор по производству одной из мясоперерабатывающих компаний. - Многие на готовые варианты соглашаются:

До колючей проволоки

На Южном Урале за соблюдением правил конкурентной борьбы следит управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Мимикрию этикеток и упаковок - использование чужой интеллектуальной собственности - здесь считают актом недобросовестной конкуренции. Подобных разбирательств относительно мясопереработчиков в УФАС было только два. Последний из них касается сервелата .

-- К нам обратился с жалобой на то, что на территории области действует индивидуальный предприниматель, который якобы реализует указанный сервелат в упаковке, которая очень сходна с упаковкой , - говорит заместитель руководителя УФАС Людмила Галичина. - Пока дело находится на той стадии, когда каждая из сторон старается доказать свою правоту. Стороны представили в УФАС экспертные заключения, которые взаимно исключают друг друга. Антимонопольный орган предложил провести опрос о схожести упаковки среди потребителей.

-- Если факт реализации товара с незаконным использованием промышленного образца подтвердится, то сумма штрафа будет варьироваться в зависимости от объема продаж, - комментирует главный государственный инспектор УФАС по недобросовестной конкуренции Анастасия Пивоварова. - Это очень серьезная санкция.

К слову, кроме колбасы УФАС сейчас рассматривает дело . Десять лет назад рассматривалась законность использования в рекламе товарного знака . Среди других дел встречается даже колючая проволока под торговой маркой .

Четыре колбасных правила

Неизвестно, сколько времени пройдет до тех пор, пока УФАС разберет все случаи появления на рынке одинаковой колбасы и определит виновным наказание. Поэтому всем, кто хочет покупать гарантированно нужный товар, лучше соблюдать простые правила. Во-первых, быть внимательным в точках продаж. Необходимо досконально читать информацию на оболочках и этикетках. Если в магазине толчея из-за дегустации - это проблемы руководства торговой точки. Оно в ответе за затор и неудобства для людей, которые вы создаете, изучая товар.

Во-вторых, если цена продуктов-клонов дешевле, Константин Терентьев советует не рисковать, так как чудес на свете не бывает. Более дешевая цена - это другие вкус, состав, качество сырья. Например, фирмы - создатели клонов могут применять не охлажденное мясо собственного убоя, а замороженное сырье. Качество его отличается в разы. И об этом, конечно, на продуктах-клонах не пишут.

В-третьих, нужно спрашивать у продавца, кто производитель понравившегося продукта.

-- И не верьте, если вам ответят что-то типа: , или когда расскажут какую-нибудь красивую легенду, что это продукт дочернего предприятия или , - говорит К. Терентьев. - Это лишь легенды, придуманные находчивыми продавцами.

В-четвертых, у всех известных производителей есть сайты и горячие телефонные линии. Если покупатель считает себя жертвой обмана, надо проявлять активную позицию - сообщать производителю о таких фактах. Ваша активная позиция поможет навести на рынке порядок.

Мясоперерабатывающим предприятиям можно посоветовать создать отраслевую ассоциацию. Такую, которая стала бы рабочим инструментом - держателем единой базы данных дизайна упаковки мясных изделий. В этой организации можно обязать все добросовестные предприятия проверять свои новинки на совпадения с товарами-конкурентами. Тогда отказ от членства в ассоциации будет равносилен пиратскому флагу над офисом фирмы. Эта же структура могла бы подавать коллективные иски в суд против производителей-маргиналов, выходить с законодательными инициативами, создать третейский суд и решать в нем споры оперативно и не вынося сор из избы.

Кроме того, мясокомбинатам на упаковке колбасных изделий нужно печатать свой логотип максимально крупного размера. Делать его контрастным и уникальным. Вкладывать деньги в продвижение торговой марки в целом, не распылять рекламный бюджет на продвижение каждой конкретной позиции.

Mebel-starayakupavna.ru мебель Старая Купавна .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318