Без самолетов, но с яхтами
Депутаты Законодательного Собрания области отчитались о своих доходах за прошлый год.
Геннадий Григорьев
Челябинск
Народные избранники Южного Урала сделали это впервые. На такой шаг они решились не совсем добровольно, парламентариев к нему подтолкнули соответствующие изменения в федеральном законодательстве. Когда на очередном заседании ЗСО вносились правки в региональный закон о статусе депутата, законодатели высказывали с места свое недовольство. В частности, их смущал тот факт, что избиратели могут неправильно истолковать сведения, внесенные в депутатскую декларацию.
Когда на официальном сайте парламента области сведения о заработках все-таки появились, стало ясно: предмет для зависти действительно есть.
Доходы спикера регионального парламента Владимира Мякуша впечатляют несильно: за год он получил 5,7 миллиона рублей, машины у него нет, зато имеется несколько квартир, домов и один земельный участок. У супруги председателя дела не хуже: зарабатывает она вдвое меньше мужа, но перечень ее недвижимости состоит из девяти пунктов. Ездит жена спикера на джипе . Что касается замов председателя ЗСО, то самым богатым из них оказался Семен Мительман, в прошлом году его доходы составили 60,5 миллиона рублей.
Безусловный лидер по доходам - председатель совета директоров ОАО Александр Федоров. Депутат-трубопрокатчик за прошлый год заработал почти 352 миллиона рублей. Несмотря на столь солидные доходы, ездит Федоров на старой ГАЗ-21.
Ошибочно было бы думать, что в минувшем году хорошо жили только депутаты-промышленники и депутаты-предприниматели. В таблице можно найти и пре-успевающих пенсионеров. Двое посланцев Магнитки - Александр Маструев и Рафкат Тахаутдинов - тоже задекларировали немалый личный доход: 37,5 и 21,4 миллиона рублей соответственно. При этом в графе у обоих значится: пенсионер. Все дело в том, что Маструев и Тахаутдинов до недавнего времени входили в обойму топ-менеджеров ММК.
Личный автопарк законо-творцев составляют в основном иномарки. Это , БМВ, (хотя изредка попадаются , , и даже трактор Т-25). Самым в этом плане можно считать генерального директора ООО Николая Янова. На пару с супругой он владеет десятью единицами средств передвижения. А депутат Константин Захаров настолько любит технику, что записал на одного из четверых своих детей мотоцикл .
Самолетов и вертолетов в личном владении у южноуральских нардепов нет, по крайней мере официально. Зато в избытке катеров, моторок и яхт. Кто-то может подумать, что тон здесь задает известный знаток парусного спорта, директор завода стройматериалов Владимир Горнов (кстати, на днях он отправляется в морскую круго-светку). Ан нет, в собственности у Горнова только один швертбот. Зато у Александра Федорова и управляющего отделением ПФР Виктора Чернобровина в личном распоряжении по две единицы водного транспорта.
Справедливости ради упомянем и о тех депутатах, кто в 2011 году жил хуже своих коллег. Это два Константина - адвокат Нациевский и спортсмен Куркин. Первый из них за год заработал 75 тысяч рублей, а второй и того меньше - 58 тысяч.
Сложив общий доход 53 отчитавшихся депутатов (всего народных избранников 60), а также доход членов их семей, получим сумму, близкую к миллиарду рублей. В собственности законо-творцев 133 единицы авто- и мототехники, прицепов, яхт и катеров. А если вспомнить, что владелец ММК Виктор Рашников тоже числится депутатом ЗСО, то сам собой напрашивается вывод: доходы южноуральских народных избранников вполне сопоставимы с годовым бюджетом области.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве