Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В ВТО - как на войну

18.05.2012
Через два месяца наша страна официально присоединится к Всемирной торговой организации (ВТО).

Геннадий Григорьев

Челябинск

Собственно, формально это уже произошло, переговоры, которые Россия вела 18 лет, завершились в декабре прошлого года. Но соглашение должен одобрить федеральный парламент, а это как раз случится летом.

Чего ждать нашей стране от присоединения к глобальному клубу, насчитывающему 153 члена? Мнения экспертов до сих пор разделяются в диапазоне от  до .

Если суммировать основные высказывания, то вступление в ВТО должно положительно сказаться на металлургической отрасли РФ.

Через два месяца наша страна официально присоединится к Всемирной торговой организации (ВТО).

Геннадий Григорьев

Челябинск

Собственно, формально это уже произошло, переговоры, которые Россия вела 18 лет, завершились в декабре прошлого года. Но соглашение должен одобрить федеральный парламент, а это как раз случится летом.

Чего ждать нашей стране от присоединения к глобальному клубу, насчитывающему 153 члена? Мнения экспертов до сих пор разделяются в диапазоне от до .

Если суммировать основные высказывания, то вступление в ВТО должно положительно сказаться на металлургической отрасли РФ. Сегодня наши сталевары по рукам и ногам связаны всевозможными ограничениями, квотами, пошлинами, не позволяющими прорваться на емкий западный рынок. В новых условиях эти путы отпадут сами собой. Осторожно заявляется и о том, что в результате прихода на наш рынок большого числа товаропроизводителей цены в российских магазинах упадут на два-три процента.

Что касается минусов, то их гораздо больше. Правила ВТО запрещают членам этой организации оказывать прямую помощь своим аграриям и машиностроителям. А это означает, что брошенный в рыночную стихию российский авиапром будет быстро съеден конкурентами из и , что окончательно уступит иномаркам место на наших дорогах, а российские крестьяне не будут знать, что им делать с произведенным молоком, зерном и мясом. По оценкам журнала , западная экспансия на рынок обернется российскими потерями в 90 миллиардов долларов, в то время как выгоды для отечественных компаний составят 23 миллиарда.

Россиян утешают тем, что после тяжелого переходного этапа, когда наша экономика может лишиться сразу нескольких отраслей, наступит период бурного роста. И, согласно оценкам Всемирного банка, объем ВВП ежегодно будет увеличиваться на 4-11 процентов.

Возможно, так и случится. Но этот прогноз не слишком обнадеживает капитанов южноуральской промышленности. На пресс-конференции, прошедшей в , говорилось о том, что ждет экономику Южного Урала в новых условиях.

Председатель комитета Законодательного Собрания области по промышленной политике Андрей Самсонов в целом позитивно смотрит на вступление России в ВТО, считая его . Вместе с тем он предупреждает: игра по западным правилам может поставить южноуральских машиностроителей в крайне сложное положение. Это неудивительно. Треть станочного парка наших предприятий устарела и безнадежно изношена, производительность труда на предприятиях Челябинской области в несколько раз ниже, чем на аналогичных европейских. А из 618 машиностроительных предприятий Южного Урала положительную динамику показывают не больше сотни. Причины лежат на поверхности: грабительские тарифы железнодорожников и энергетиков, ориентация машиностроителей на внутренний рынок и отсутствие планомерной господдержки.

Еще откровеннее был генеральный директор Троицкого электромеханического завода Сергей Никитин.

-- Строго говоря, мы не готовы к работе в условиях ВТО, - резюмировал он.

И привел красноречивый пример. Из-за сумасшедших расценок монополистов с железной дороги его предприятию приходится возить на Украину свою продукцию в грузовиках. Это отнюдь не положительно сказывается на ее себестоимости. А что будет, когда на наш рынок хлынет поток качественных и относительно недорогих товаров с ярлыками и ?

-- Из-за рынков сбыта всегда шли войны. А Западу мы нужны именно в этом качестве, - высказал свои соображения руководитель Снежинского керамического завода Сергей Мостинец. - Прежде чем вступать в ВТО, России нужно было модернизировать свои предприятия. Сейчас же выдержать конкурентную гонку будет крайне тяжело.

Комментарии
Комментариев пока нет