Погружают в профессии
В Магнитогорске на базе орджоникидзевского Дома детского творчества работает профориентационная лаборатория. Она помогает школьникам выбрать будущую профессию. Уже не первый год реализацией данного проекта занимается Юлия Москалева. Мы попросили Юлию Викторовну рассказать о том, как она учит ребят сделать правильно один из главных в жизни выбор.
Сложность выбора будущей профессии, как и жизненного пути, испытывают все, - уверена Юлия Москалева. - Трудности обусловлены тем, что наши школьники живут пусть не в замкнутом, но в строго очерченном мире системы образования. Порой они не имеют представления о том, какие профессии востребованы, где их можно освоить.
Какие задачи вы ставите перед собой?
Мы стремимся, чтобы выпускники школ не просто понимали важность момента, но и сами планировали процесс выбора. Стараемся открыть для них путь в огромный мир профессий. Выполнения этих задач добиваемся разными способами. Специалисты нашего центра разработали программу . А еще при Доме творчества работает школа старшеклассников . Внутри этих программ реализуется большое количество образовательных подпрограмм, способных сформировать у ребят представление о психологических проблемах, связанных с выбором профессии, о сложившемся в Магнитогорске рынке труда, требованиях работодателей к будущим работникам.
Многие из выпускников не знают, что им предстоит иметь дело с двумя типами работодателей - государством и хозяином бизнеса. А требования последнего к работнику могут быть самыми неожиданными. Приведу пример. Недавно я выясняла, почему владелица сети парикмахерских предпочитает брать на работу некурящих мастеров. В законодательстве, кстати, это требование не прописано. Но хозяйка сети парикмахерских уверяет: от некурящих парикмахерш толку больше, а от любителей сигарет только одни хлопоты. . Вот какого рода предпочтения имеются иногда у владельцев частного бизнеса! Знать о них необходимо, особенно тем, кто идет в сферу обслуживания. Об этом и ведем с ребятами честный разговор.
А каковы результаты подобных разговоров?
После того как ребята подготовлены к выбору, они становятся участниками большой деловой игры. Готовимся мы к ней обычно много, а проходит она просто. Мы организуем сразу несколько рабочих площадок, на каждой из которых представлена одна профессия. Ребятам предстоит сделать нелегкий выбор.
Как мы готовим площадки? Во-первых, стараемся учесть предпочтения самих ребят. Есть набор специальностей, которые пользуются интересом у молодых. Например, они хотят больше узнать о профессиях автомеханика, кулинара. Кроме того, выбор площадки связан с экономической ситуацией в городе. К примеру, недавно мы организовали площадку, на которой рассказали о профессии медицинского работника. Школьники смогли в режиме он-лайн связаться с руководителями приемной комиссии и преподавателями Челябинской медицинской академии. Задали все интересующие их вопросы. На этой же встрече присутствовали представители медицинского колледжа. То есть у ребят сложилось представление о том, где и как можно получить среднее специальное и высшее медицинское образование. А чтобы выпускники школ знали, насколько востребована та или иная профессия, мы познакомили их с начальником отдела кадров управления здравоохранения городской администрации. В завершение всего школьников пригласили на мастер-класс, в ходе которого они получили элементарные навыки: научились измерять давление, перебинтовывать раны.
Пожелавшие познакомиться с профессиями в сфере туризма смогли узнать о них из уст преподавателей Московского колледжа предпринимательства № 11. Молодые люди выяснили, что экскурсоводы и проводники должны не просто владеть иностранными языками, иметь широкий кругозор, но и знать все о рекреационных зонах родного города.
Серьезное значение мы уделяем развитию предпринимательской площадки. Важно воспитать у детей активную позицию, способность брать на себя ответственность. Почувствовать вкус будущей профессии успевают юные журналисты. По итогам деловой игры они представляют свои информационные продукты - фоторепортажи, сюжеты и газеты.
Погружение в профессии дает положительный эффект. Но мы не отчаиваемся даже тогда, когда девушка или юноша говорят тому или иному занятию твердое .
Трудно представить работу профлаборатории без современных технических средств.
В нашем Доме творчества есть специальный компьютерный класс с выходом в Интернет. Мало того, у нас имеется уникальный в своем роде проводник в мир профессий - профнавигатор. Эту компьютерную программу создала выпускница Магнитогорского государственного университета Анна Пичугина. Мы пользуемся ею уже второй год.
Каждый, кто желает определиться со своим будущим, может получить необходимые знания о состоянии рынка труда в Магнитогорске. А затем можно пройти тест, который поможет выявить склонности выпускника. Когда выбор сделан, имеет смысл познакомиться с квалификационными требованиями и должностными инструкциями. При этом тестируемый без труда переходит на сайты учреждений образования, обучающих избранной профессии. Есть в программе и раздел , позволяющий познакомиться с достижениями лучших представителей этой профессии. Можно выйти в блог знаменитостей и задать свой вопрос.
С недавних пор выпускники городских школ стараются попасть на мероприятия профлаборатории. Большая заслуга принадлежит в этом директору Дома творчества Любови Ходуновой. Молодым педагогам учреждения Любовь Николаевна уделяет большое внимание. Попадая к нам, они видят перспективу карьерного роста.
Вместе мы даем будущим выпускникам понять, что важны не только знания. Необходимо выработать в себе способность применить все полученные в школе навыки и умения.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве