Кому растить правнука?
Сергей женился рано, будучи студентом третьего курса строительного факультета. Леночка, очаровательная хохотушка, училась с ним в одной группе. И в 22 года он стал отцом.
Несмотря на ранний брак, семья оказалась прочной. Поскольку оба были строителями, довольно быстро молодые специалисты получили отдельную квартиру. Как-то незаметно вырос сын и, повторив поступок отца, в свои 22 заговорил о намерении жениться.
Что могли сказать родители? Девушка им нравилась, отношения казались искренними, словом, совсем скоро состоялась свадьба. А в 45 Сергей стал дедом.
Примерно в это же время в строительный трест, которым он руководил, пришла молодая выпускница института. Женечка напоминала Сергею жену в молодости: такая же веселая хохотушка, окруженная весьма странными поклонниками. Странными они казались Сергею: далек он был от увлечения бардовскими песнями, походами на байдарках и непонятного пренебрежения к какому-либо собирательству, к чему так тяготел еще совсем не старый начальник. Сергей собирал книги - фотоальбомы с видами городов, где удавалось побывать, значки с гербами городов и очень гордился, что сумел приобрести у соседа бесценные свидетельства исчезнувших названий - редкие довоенные значки «Куйбышев», «Сталинград»…
Сблизила их, как ни странно, эстафета. Для поддержания престижа родного предприятия Сергей выступал на последнем этапе, а Женечка оказалась самой яростной болельщицей. Она пробежала, подбадривая шефа выкриками, выделенную ему дистанцию в параллельном режиме.
По окончании спортивного праздника Сергей пригласил девушку в кафе, угостил мороженым и вернулся домой в непонятно приподнятом настроении: совершенно беспричинно было почему-то очень хорошо на душе.
Несмотря на явно обозначившуюся взаимную симпатию, роман развивался медленно. Оба получали удовольствие от теплоты взгляда, от ласковой интонации голоса, от действительно случайной встречи в магазине, после которой прошли какой- то отрезок пути вдвоем…
Женя знала, что шеф женат, ей даже как-то показали ухоженную даму, которая носила его фамилию.
Сергей Петрович был наслышан, что у Женечки есть друг, за которого она вроде собирается замуж…
Трудно предположить, чем бы окончились их пунктирные отношения, если бы не совместная командировка. Шеф не участвовал в выборе кандидатуры, с кем ему предстояло ехать на непростые переговоры. Но опытная секретарша Нина знала четко, что ход переговоров зависит не столько от убедительности доводов, сколько от реакции соперников, а эту самую реакцию надо было постараться направить в нужное русло присутствием красивой молодой инженерши.
Женя понимала, что едет в качестве своеобразной «икебаны», но не отказалась.
Двое суток в столице, двое суток вдвоем… Из поездки они вернулись близкими людьми, которые совершенно не знали, как быть дальше. А вдруг это не любовь, а всего-навсего увлечение? Сергей Петрович отдавал себе отчет, что, несмотря на появление Жени, присутствие жены его тяготить не стало. Ему было хорошо с молодой подругой, но и уютную домашнюю атмосферу разрушать совсем не тянуло. Если несколько дней не получалось встретиться, Женя скучала, но вместе с тем не чувствовала уверенности, что чужой муж и есть тот единственный мужчина, за которого надо сражаться.
Они оба говорили друг другу, что не надо спешить, что время все поставит на свои места. А время преподнесло неожиданный сюрприз: распалась семья сына, просуществовав недолгие три года. Нравоучительные разговоры родителей с закусившим удила отпрыском успеха не имели.
- Вы хотите, чтобы ради дочери я пожертвовал собственной жизнью? Но мне нет и 30. Сколько лет мне надо промучиться, чтобы получить вольную? Вы думаете, ребенок вырастет счастливым в атмосфере постоянных ссор родителей?
Невестка изумила свекра со свекровью больше собственного сына. Она объявила, что не только он имеет право на новую счастливую жизнь, но и ей надо устраивать свою, и поэтому она намеревается до устройства оной оставить дочку у безмерно любящих дедушки и бабушки…
Оторопевшие дед с бабкой дружно закивали головами. От страха потерять внучку или хотя бы возможность видеться с ней они были согласны на любые условия, а предложение невестки, в котором подчеркивалось слово «пока», не воспринималось трагичным.
То, что своей решимостью молодые поставили крест на личной жизни свекра, они, конечно, не догадывались. Да и сам Сергей Петрович тоже не догадывался, что легко произнесенное «пока» затянется на годы. Женечка к новостям отнеслась спокойно. Что особенного, если какое-то время девочка поживет у бабушки с дедушкой? Тем более что им спешить как будто некуда…
Если бы она могла предположить, что по-настоящему пострадавшей стороной в этой истории окажется именно она… Шло время. Молодые люди завели новые семьи. Шурочка родителей видела редко, но воспринимала их отсутствие как должное: она слишком рано их лишилась, чтобы тосковать по тому, чего и не имела. Дед с бабкой молились только, чтобы хватило здоровья и сил поднять Шурочку. Присутствие в доме внучки-дочки очень сблизило потихоньку отдалявшихся друг от друга супругов.
С годами Сергей Петрович поменялся с Женей местами: она стала бизнес-леди, командовала большой строительной фирмой, а он значился экспертом-консультантом, проводя большую часть времени дома.
Личная жизнь Евгении Павловны не сложилась, хотя изредка обозначались претенденты на ее руку и жилплощадь. Она ругала себя за нерешительность, за дурацкую эмоциональную зависимость от ласкового взгляда поседевшего Сережки. Но кардинально менять свою жизнь почему-то или не хотела, или не могла. Ни уйти друг от друга, ни быть по-настоящему вместе им оказалось не суждено.
Иногда Сергей Петрович шутит, что скоро внучка выйдет замуж, и тогда… Оба грустно улыбаются, подразумевая, что не исключен вариант, при котором старикам придется растить и правнука.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве