Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В загс - всей группой... на занятие

01.06.2012
Университет Российской академии образования - один из первых негосударственных вузов страны

Университет Российской академии образования - один из первых негосударственных вузов страны. Его Челябинский филиал работает уже 20 лет. У университета - свой путь в подготовке специалистов с высшим образованием. Какой именно? Об этом беседуем с директором Челябинского филиала УРАО Виктором УСОВЫМ.

- Случайно ли название вашего вуза связано с Российской академией образования?

- РАО - учредитель нашего университета. За образец он взял небольшие европейские вузы с доступным и качественным образованием. Они не коммерческие. Все, что мы зарабатываем, вкладываем в развитие и поддержку студентов.

- Ваш университет имеет какое-то отношение к педагогике? Ведь РАО, как известно, бывшая академия педагогических наук.

- Педагогика осталась. Правда, ее не очень много. Но есть даже совместная программа с министерством образования и науки нашей области по подготовке учителей сельских школ, преподающих английский язык. Пару лет назад Министерство образования и науки РФ неожиданно, во время учебного года, объявило, что при поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по иностранному языку. А в ряде сельских школ Челябинской области, как выяснилось, нет вообще преподавателей иностранного языка. Как сдавать ЕГЭ? После педуниверситета девочки туда не едут. Мы взяли тех, кто там уже работает: учителей истории, географии и так далее, и дали им квалификацию преподавателя иностранного языка. Подготовили уже 50-60 сельских учителей. Может быть, у них не самый высокий уровень, но необходимый минимум ученикам они дают.

Кроме того, в наших дипломах часто указаны две специальности: например, психолог и преподаватель психологии, лингвист и преподаватель английского языка. Так, что педагогику не забываем. Но есть и другие направления: юриспруденция, экономика.

- Не боитесь попасть под удар? Уже президент страны говорит о необходимости сокращения подготовки по этим специальностям...

- Но ведь и у президента России, и премьер-министра образование юридическое. А сколько людей с дипломами экономисторв в высшем эшелоне власти. Молодые люди чувствительны к таким примерам. У них - свои амбиции. Они тоже хотят быть богатыми и успешными. К тому же юридические знания в сегодняшней жизни необходимы руководителю любого ранга.

- Вы готовите специалистов для какой сферы?

- Для среднего и мелкого бизнеса в основном.

- Кто этому учит?

- У нас есть свои преподаватели. Но они не могут вести около 500 дисциплин, которые в наших программах. Поэтому привлекаем специалистов из других вузов. А еще обязательно опираемся на практиков. Наши студенты бывают в психологических центрах и во многих других местах.

- А зачем вы их отправляете в загс: учиться или жениться?

- Учиться, конечно. Женятся они по своей воле. Студентам юридического факультета нелишне изучить правовые основы заключения брака, порядок регистрации детей, установления отцовства и т.д. В поисках ответов на эти жизненно важные вопросы они и отправляются на занятие в загс. Мы их еще и в морг водим. Они же будущие работники правоохранительных органов. Придут туда и в обморок упадут. Могут из-за этого даже от профессии отказаться.

Про суд, криминалистическую лабораторию уже и не говорю. Наши студенты там - постоянные гости. Ребят часто романтика привлекает. А в этой профессии столько бумажной работы! Вот пусть и познают настоящую жизнь. Такое познание имеет еще и огромный воспитательный смысл.

Недавно выпустили мальчика, с которым на первом курсе очень сильно намаялись. Он уже баловался наркотиками, приводил сомнительных дружков. Мы его отправили в наркодиспансер, где работает наш профессор. Тот ему показал наркоманов со стажем и популярно объяснил, что это не лечится. И ты, мол, таким же будешь. Отрезвление было мгновенным. Увиденная картина сразу мозги вправила. Сейчас он работает как психолог с наркоманами, проводит «горячие линии», и мы не перестаем получать благодарности за него как за ценного специалиста. Он приходит и к нашим студентам. Ведет занятия. Переубедит любого по поводу наркотиков, потому что сам через это прошел.

- Чем еще привлекаете абитуриентов?

- Мы хоть и негосударственный вуз, но у нас есть стипендии за научную деятельность, творчество, социальную работу. Учреждаем гранты. Берем на себя расходы за публикацию лучших студенческих работ. В прошлом году, когда ввели льготы «Студенческая», «Семейная» и «Социальная», к нам пришли на одну из специальностей сразу 20 человек с красными дипломами.

Мы даем льготы тем, кто связан с нашим университетом. Если ты уже учился у нас, то получишь 10-процентную скидку по оплате. Если пришел сразу на две специальности или привел к нам кого-то из родственников, то тоже получишь льготу. Скидка положена и детям, потерявшим кормильцев. К нам ведь идет не золотая молодежь, которая привыкла бездельничать. Наши студенты часто сами оплачивают учебу, совмещая ее с работой. Мы таких поощряем, потому что они умеют ценить время, уважать чужой труд. К лету готовим барменов и официантов.

Хотя есть, конечно, и состоятельные студенты. Двое из них просили у меня рассрочку при оплате за обучение. Юноша автопредприятие открывал, три КамАЗа купил. А девушка с бриллиантами на руках «Мерседес» разбила, пришлось ей «Ауди» покупать.

- Ваш вуз, насколько мне известно, практикует международное сотрудничество. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- Мы устанавливаем частные контакты с зарубежными вузами. Например, в Штутгарте со «Школой экономики». Студенты приезжают в нам на две-три недели. Им здесь все интересно. Есть ли медведи на улицах, все ли ходят в шапках ушанках? Живут они в семьях наших студентов, посещают занятия. С ответным визитом ездят и наши ребята. Оплачивают только проезд. Были гости из общества немецкого языка, преподаватели из Франции, Германии. Один из них целый год жил в челябинском общежитии. Студенты были от него в восторге. У нас учится студент, который пять лет прожил в Германии. Второй три года провел в США. Вернулись, потому что образование там дорогое. И статуса нет.

- Какие события вы считаете знаменательными для вашего вуза?

- Каждый год издаем сборник стихов студентов и сотрудников. С удивлением узнал, что наш бухгалтер, пожилая женщина, пишет, на мой взгляд, замечательнее стихи. Собираемся все вместе. Пьем чай с сушками и слушаем поэзию. Получается очень теплый, семейный праздник. Заочников сводили в краеведческий музей на выставку Сальвадора Дали. По учебной программе это необязательно, но студенты были очень довольны.

Почему мне нравится учиться здесь?

Яна Вольф, студентка 5-го курса:

- У нас почти домашняя атмосфера, какой нет в других вузах. Замечательная вокальная студия. Запомнился «Экватор» - интеллектуальные соревнования. У нас была прекрасная практика в японском ресторане «Итсу». Мы проводили там исследования, изучали конкурентную базу. Было очень интересно!

Кирилл Курепин, 4-й курс:

- Очень полезно, на мой взгляд, сочетание учебы и практики. Я успел поработать переводчиком в магазине музыкальных инструментов. Переводил инструкции с английского на русский язык. Было и живое общение с поляками и немцами. А вечер зарубежной поэзии, что традиционно проводится перед Новым годом, это нечто незабываемое.

Анна Жикина, 3-й курс, заочное отделение:

- Если бы не этот вуз, то я вряд ли стала бы победителем конкурса «Педагогический дебют». Он дал мне возможность раскрыться, реализовать себя творчески. У нас замечательные преподаватели. И я, честно говоря, уже думаю о том, чтобы получить образование еще по одной специальности. Может быть, я открою свою школу иностранных языков, и тогда мне будут нужны еще и экономические знания.

Комментарии
Комментариев пока нет