Жители города жалуются на Миасскую строительную компанию

Жители города жалуются на Миасскую строительную компанию

Однако экологи не нашли нарушений в деятельности предприятия.

Карабашский синдром

Члены коллективных садов «Железнодорожный» и «Ольховый» обратились в администрацию с просьбой разобраться, насколько законны работы на железнодорожной станции Миасс-2, где грузят нечто, от чего огороды накрыло графитовой пылью. Садоводы волнуются: что это за вещество? Как оно может отразиться на здоровье людей и окружающей среде? Экологи провели плановую проверку и вынесли вердикт: перевалку мешков с углесодержащим материалом на законных основаниях осуществляет ООО «РЖД», загрязнения леса графитовой пылью не наблюдается.

От погрузочной площадки до сада «Железнодорожный» 500 метров через хвойный лес. То ли он стал преградой для черной пыли, то ли дождь смыл все следы, но растительность имела натуральный цвет. Не наблюдалось черноты и на улицах, прилегающих к железной дороге.

- Зато зимой снег был черным, - утверждает Александр Константинов, проживающий на улице Привокзальной. - Наши проблемы начались, когда здесь стали грузить уголь или что там еще.

Иду на погрузочную площадку. На станции Миасс-2 работает тяжелая техника. Экскаватор собирает с земли угольные блоки, черный «песок» и ссыпает в кузов машины. Сырье поступает сюда во влажном состоянии, потому облаков пыли не наблюдается. Однако сама площадка по цвету, консистенции и запаху почвы напоминает адскую планету.

Промышленники протестуют

Выяснилось, что ООО «РЖД» выполняет «черную» работу на основании договора с Миасской строительной компанией (МСК): сгружает углесодержащие отходы, поступающие с металлургических заводов области и России, которые затем перерабатываются на базовой площадке и вновь отправляются металлургам. Строительная компания располагается в промышленной зоне севернее автозавода «Урал», за предприятиями ООО «Уралпромтехника», ОАО «Уралпожтехника» и ООО «Ивеко-АМТ». Соседство с «черным производством» их всех уже основательно допекло.

Недопустимым называет положение директор по защите ресурсов ООО «Уралпромтехника» Владимир Жабров.

- Мелкие темные частицы с ядовитым запахом накрывают все в радиусе 500 метров - здания, оборудование, продукцию, подготовленную для отправки потребителям, - уверяет он. - В свежеокрашенные пожарные машины, автомобили «Ивеко», «Уралы» черная пыль так въедается, что не всегда и отмоешь. Мы несем материальные потери.

- Отходы производства попадают не только в воздух, но и в соседнюю реку Миасс, - уточняет главный инженер ОАО «Уралпожтехника» Юрий Лежнев. - А ведь этой водой пользуются и жители Челябинска.

При этом подчеркивается, что МСК предпочитает работать в темное время суток - с 21 часу до 6 утра. Руководство ООО «Ивеко-АМТ» жалуется, что у их работников слезятся глаза, першит в горле, ухудшается самочувствие. Все это, считают промышленники, результат нарушения экологических норм. «Ивеко-АМТ» заказало исследование лаборатории из Челябинска, которая вела наблюдения два дня. Нарушений со стороны МСК не было зафиксировано. Однако, по утверждению заявителей, выбросы черной пыли после отъезда проверяющих возобновились. Руководители предприятий, понесших урон, обращались в управление экологии и природопользования, в территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в министерство радиационной и экологической безопасности, в Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, даже в прокуратуру. Все ответы похожи: предприятие расположено в промзоне, поэтому выбросы не исключены. МСК регулярно вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Никакой химии, только пыль

Директор МСК Сергей Колодкин считает, что к ним просто придираются.

- Мы занимаемся сушкой и рассевом коксовой мелочи для металлургического производства, - рассказал он. - Кокс сушим при температуре не выше 500 градусов, поэтому из него не выделяется никаких вредных веществ, только пыль. Провели мероприятия по экологической безопасности окружающей среды, в частности установили систему газоочистки «Циклон», подняли до 4,5 м металлический забор, на закупку рукавных фильтров тонкой очистки израсходовали более 5 миллионов рублей. Очистка сразу повысилась до 99,2 процента. За смену улавливаем четыре тонны пыли. Лишь 0,8 процента в атмосферу выбрасывается.

в - За пять лет мы затратили около 900 тысяч рублей на экологические проекты, - подтверждает инженер по экологии и труду Анастасия Агальцова. - В сентябре нас проверяла челябинская фирма «Экопроект». Фактические выбросы загрязняющих веществ в атмосферу не превышали установленных норм. С 18 по 20 мая нас проверял «Горэкоцентр». В нескольких точках за забором брали пробы атмосферы. Азот диоксид при допустимых 0,2-0,04 мг/м3 фактически составил 0,03 мг/м3, взвешенные вещества (пыль) - 0,08 (при допустимых 0,5-0,15).

Полгода назад руководство автозавода, не добившись от МСК наведения порядка, не захотело участвовать в загрязнении окружающей среды и отказало «угольщикам» в использовании заводской железнодорожной ветки. Позже группа промышленников прошла все областные инстанции, настаивая на том, что и в промзоне выбросы надо лимитировать, а работы с сыпучим веществом не должны вестись открытым способом. Но так и не поняли: если ничего не нарушается, откуда берется едкая сажа? Промышленники склоняются к мысли, что настала пора обратиться в высшую инстанцию - к Президенту РФ.

VK31226318