Секрет Яньчэня
В Челябинском институте искусств имени Чайковского завершился III Всероссийский конкурс молодых композиторов.
Олеся Горюк
Челябинск
Есть один простой способ определить, состоялся ли тот или иной конкурс. Если в старшей группе есть Гран-при - значит конкурс, безусловно, состоялся, и это большая удача. В этом году Гран-при присудили Яньчэню Е, студенту Нижегородской консерватории. В тот момент, когда Яньчэнь сел за рояль и стал играть свое , простые слушатели были солидарны с уважаемым жюри. Чудесная музыка, которую было радостно слушать и хотелось бы когда-нибудь переслушать. Традиционные китайские мелодии и новая европейская музыка, помноженные на самобытный стиль юного (Яньчэню всего 19 лет) композитора.
Яньчэнь родился в южной части Китая в семье госслужащих. С пяти лет начал играть на пианино, занимался с репетитором. И почти сразу же стал сочинять, причем называл это скромно - . Окончил в Китае аналог нашего муз-училища и все время продолжал играть что-то свое. Но в Китае, как оказалось, композиции нигде не учат, и Яньчэнь решил ехать в Россию. Нижегородскую консерваторию выбрал, потому что . В настоящее время он - студент третьего курса.
-- Произведения, подобные тем, какие он сочиняет сейчас, мои студенты обычно пишут на пятом курсе, - говорит Борис Семенович Гецелев, профессор Нижегородской консерватории, в классе которого учится Яньчэнь. - На втором курсе он написал сюиту для симфонического оркестра, а сейчас работает над многочастным концертом для духового оркестра.
Яньчэнь признался, что произведение для духового оркестра - его первый творческий заказ, пришедший из родного Китая.
В классе Бориса Гецелева сейчас учатся три студента из Поднебесной. В Челябинск на конкурс приехал и первокурсник Юнькунь Ли, занявший на конкурсе третье место. Юнькунем Борис Семенович дорожит ничуть не меньше, чем Яньчэнем:
-- Они очень разные по складу композиторского мышления. Яньчэнь - сторонник эволюционного развития, очень осторожно включает в свои произведения новые элементы, для него сейчас главное - освоить мировой композиторский опыт. Его очень сложно переубедить. А Юнькунь - композитор сомневающийся, очень живо реагирующий на новации. Сегодня может написать произведение, а завтра - отказаться от него.
Китайские студенты были, конечно, изюминкой нынешнего конкурса, но не единственной. Динис Курбанов из Верхней Пышмы написал пьесу для фортепиано с остросовременным названием (спор в Твиттере). Твиттер - интернет-ресурс, позволяющий обмениваться короткими сообщениями. Твиттерозависимость в Европе имеет масштабы катастрофы. Динис, правда, признался, что актуальное название пришло ему в голову уже после того, как была написана пьеса:
-- Мне просто нравятся варварские стаккатные образы.
Больше всего на конкурсе звучало хоровой и фортепианной музыки, сыгранной самими композиторами. Оно и понятно: попробуй отыщи кларнетиста или скрипача, который бесплатно разучит произведение начинающего автора. Тем не менее такие энтузиасты, пусть в небольшом количестве, нашлись. Огорчил полупустой зал: даже студенты-исполнители не потрудились спуститься с соседних этажей. Неравнодушию и трудолюбию нам надо учиться у китайцев. Яньчэнь, к примеру, поставил крохотную камеру на треножник и записал весь концерт.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве