Рабы утилизации

Бывает, уже после взрыва остаются неразорвавшиеся, к которым опасно подходить. Земля нагревается, и в любой момент неразорвавшийся снаряд может сдетонировать, рвануть. Конечно, никто добровольно не хочет идти на смерть. Мы соглашались только из-за того, что обещали хороший заработок.

В неформальных разговорах военные в Чебаркуле отмечают, что солдат не может не исполнить приказ. Сказали?взрывать?- значит надо взрывать. Это то же самое, что пойти в наряд, рассуждают офицеры российской армии. Они не видят здесь ничего противоестественного. Но официальных комментариев на тему двух приказов и того, что призывников фактически посылают на смерть, нам не удалось получить ни в Минобороны РФ, ни в пресс-центре Центрального военного округа, ни в воинской части 89547 Чебаркульского гарнизона. По разным надуманным причинам военные отказывались говорить на эту тему.

Жертвы старыхснарядов

За последние десять лет от взрывов боеприпасов при транспортировке до мест назначения, на российских складах, полигонах погибло около 150 человек. Минобороны точные цифры тщательно скрывает. Вот наиболее громкие последние случаи.

Июль 2010 года. Под городом Бийском Алтайского края на полигоне при утилизации боеприпасов произошел взрыв. Погибли шесть человек.

Август 2011 года. На полигоне Ашулук Астраханской области скончались восемь срочников. Шестеро?- при взрыве, двое?- в больнице.

2 мая 2012 года. На полигоне в Мулино под Нижним Новгородом погибли шесть военно-служащих (один?- из Миасса Челябинской области), еще четверо после ЧП находились в тяжелом состоянии. Выжили ли они, неизвестно.

После случая в Мулино Мин-обороны РФ приостановило утилизацию снарядов по всей стране.

Поскольку утилизация снарядов идет в рамках федеральной целевой программы, за нее надо платить из бюджета. Для этого Министерство обороны РФ обязано проводить тендеры (лицензии на уничтожение боеприпасов имеют МЧС, спецназ, геологи и железнодорожники). Но оно на такой шаг почему-то не идет. На сайте госзакупок обнаружился лишь один скромный тендер, где нет ни слова о скандально прославившихся полигонах. Хотя в 2011 году объем бюджетного финансирования составил 3 миллиарда 744 миллиона рублей.

А как в других странах?

Огромные залежи боеприпасов накоплены не только в России. В странах Западной Европы основная нагрузка при утилизации и реализации военного имущества возложена на частные и коммерческие структуры, а не на Минобороны, как у нас. Методы утилизации разрабатываются учеными, приоритет отдается технологиям безопасным, экономичным и экологически чистым. Никто ничего дедовскими методами не взрывает. Уничтожение происходит методом дробления и сжигания в специально оборудованных печах, разрезания и разделения на компоненты, которые потом используются в промышленности.

Mebel-vereya.ru мебель на заказ Верея кухни

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

ремонт пружины в диване в Санкт-Петербурге
VK31226318