Цель Горнова - мыс Горн
Кругосветное плавание яхты , стартовавшее в Германии, продолжается уже около трех недель. Сейчас экипаж состоит из трех человек: капитан Владимир Горнов, старпом Алексей Зайнуллин и радист Семен Иванов.
Геннадий Григорьев
Челябинск
Первоначально на борту находился еще и боцман Виктор Белов, но ему пришлось вернуться домой. - как сообщает сайт экспедиции.
Кстати, о сайте. Предполагалось, что на нем будут последовательно отражаться все этапы кругосветки. Сначала так и было. Вот выдержки из виртуального судового журнала экспедиции:
-- 14 мая. Иеромонах Гавриил освятил лодку , отслужил молебен. После чего капитан разбил бутылку шампанского об форштевень яхты.
-- 21 мая. Уже неделю устраняем недоделки. Работы много. Спасательное оборудование не доставлено, штормовой стаксель не установлен.
-- 31 мая. В 17.00 покинули Грайфсвальд, наконец-то начав экспедицию. Прогноз предупреждает о сильных порывах ветра, но команда решила испытать лодку в экстремальных условиях: Балтика встретила нас 8-балльным штормом. Ближе к полуночи сломалась оттяжка гика, затем порвался фал рифа, вышли из строя лебедки. И это на фоне 35 узлов ветра и короткой волны, которая норовила разбить в щепки.
После таких катаклизмов яхте пришлось зайти на ремонт в голландский порт Хинделупен. Устранение неисправностей заняло несколько дней. С 7 июня судно снова в море, взят курс на пролив Ла-Манш. Вот что по этому поводу сообщают члены экипажа:
-- 8 июня. С утра ветер усилился, порывы до 38 узлов. В кают-компании с полок слетают вещи, одежда промокла. В целом настроение веселое, лодка отлично держит волну.
-- 9 июня. Ветер западный, 20 узлов. Медленно, но верно продвигаемся к Ла-Маншу. Утром за завтраком лодку так подбросило на волне, что кастрюля с салатом пролетела через всю каюту и врезалась в иллюминатор.
-- 10 июня. Погода отличная, ветер 3-4 узла. С утра было ясно, и вся команда вышла на палубу погреться на солнышке. Однако сейчас уже небо затягивает, надвигается циклон.
На этой тревожной ноте записи в судовом интернет-журнале обрываются. Сумел ли и его бравый экипаж прорваться сквозь непогоду?
-- Сумел! - успокоили нас в администрации челябинского завода стройматериалов , одним из руководителей которого является Владимир Горнов. - Настроение у экипажа бодрое, плавание проходит согласно графику. Недавно Владимир Михайлович нам звонил - яхта уже у берегов Португалии.
Так что следующий пункт - Канарские острова. Оттуда яхта направится на юг - вокруг Африки. Мореплаватели планируют посетить остров Святой Елены, Кейптаун, Мадагаскар: В том районе уральцам нужно держать ухо востро, там бесчинствуют сомалийские пираты. К слову: знаменитый путешественник Федор Конюхов, с которым консультировался Горнов, пообещал в конце кругосветки встретить его и подарить комплект настоящих пиратских серег. Так что в перерыве между вахтами прокалывайте уши, Владимир Михайлович!
Тот же Конюхов посоветовал морякам обогнуть Южную Америку у мыса Горн. Нет, не оттого, что название мыса созвучно с фамилией капитана, а потому, что в таком случае экипаж войдет в почетный клуб покорителей этого очень сурового, вечно штормящего участка Мирового океана.
Пока же экспедиция, цель которой в год 200-летия Отечественной войны пронести флаг России, Челябинской области и Русского географического общества вокруг Земли, продолжается. Семь футов под килем, !
p.s. будет информировать жителей области о ходе кругосветного путешествия наших земляков. Сообщения о их плавании будут публиковаться в нашей газете по субботам.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве