Кот-диабетик
Сахарный диабет бывает не только у людей, но и у кошек. Моему коту Сильверу этот диагноз поставили 17 декабря 2010 года.
Лидия Панфилова
Челябинск
Знакомый ветеринар сказал, что нужно готовиться к худшему, но наша семья была привязана к животному, прожившему с нами 15 лет, и мы постарались использовать все шансы, чтобы сохранить ему жизнь. А шансы есть у каждого. Я для того и пишу этот материал, чтобы люди, попавшие в похожую ситуацию, знали: выход всегда есть.
Все началось с того, что обычно очень чистоплотный Сильвер перестал за собой следить. Он лежал в углу и поднимался только для того, чтобы пить воду. Он пил и пил, а потом почти перестал подниматься, и мы, завернув кота в одеяло, бросились в ближайшую ветклинику. Был первый час ночи, заспанный врач смерил уровень сахара: 17,5 вместо 4-5. На следующий день сахар поднялся до 20, потом до 33...
Диагноз не оставлял сомнений, но чтобы определить дозу инсулина, надо было как минимум 10 дней дважды в сутки измерять уровень сахара в крови. И мы аккуратно приезжали в клинику: один раз в час дня, другой - в час ночи (интервал между приемами инсулина составляет 12 часов).
Кстати, уровень сахара у кошек исследуют довольно необычным образом. Для этого выстригают шерсть на ухе, чтобы рельефней обнажилась небольшая вена, оттуда врач берет несколько капель крови и помещает в специальный прибор, на экранчике которого появляется цифра. Это и есть уровень сахара. У Сильвера этот показатель не опускался ниже 28, хотя помимо инсулина ему ежедневно ставили капельницу в вену на задней лапе, давали таблетки и внутримышечно вливали 150 мл физраствора, от которого у него на спине образовывался горб, как у верблюда. Плюс строжайшая диета: отварное мясо или рыба, можно с добавлением морковки, специальные консервы и корма для кошек-диабетиков DM (Diabetes Management).
Сначала Сильвер был безучастен ко всем манипуляциям, которые с ним проделывали врачи, потом в нем проснулся ужас перед людьми в белых халатах. Он чувствовал приближение часа Ч, когда мы повезем его к ветеринарам, и из последних сил полз прятаться. Но одновременно это означало и возвращение нормальных кошачьих реакций:
На исходе второй недели мы поняли, что дальше так продолжаться не может: надо или бросать работу, или лечить кота самостоятельно. Врачи объяснили нам, как держать иглу, куда колоть, как сделать так, чтобы кот раскрыл пасть, в которую надо быстро положить таблетку.
Сначала было страшно, особенно когда надо было взять кровь из ушной вены, но постепенно мы наловчились и даже прибавили к традиционному инсулину церепро- эффективный, но чрезвычайно болезненный препарат. Опытные хозяева котов-диабетиков советуют предварительно запеленать животное и засунуть в валенок, чтобы наружу торчала только задняя лапа, в мясистую часть которой и нужно поставить укол. После чего участникам лучше побыстрее разбежаться, тот, кто замешкается, будет растерзан:
Церепро мы поставили только частично - пожалели кота. Зато панангин, восполняющий недостаток калия, Сильвер получал едва ли не год. А сейчас колем ему только инсулин, по-прежнему два раза в день. Стелем подстилку на стол, умная скотинка сама на нее запрыгивает, ложится и подставляет холку. За полтора года кот получил около тысячи уколов. Если их не ставить, он погибнет. Но мы этого уже не опасаемся, он полностью вернулся к привычной жизни. Но теперь ест только вываренные продукты.
О питании следует сказать особо. Думаю, главными причинами диабета стали аппетит Сильвера и легкомыслие его хозяев. На протяжении 15 лет кот ни в чем не знал отказа: ел по 3-4 раза в день, предпочитал сырое мясо, но не брезговал рыбой, уважал ветчинку, а утро начинал с объемистой миски каши, которую мы обильно сдабривали маслом.
Надо сказать, что печальный пример домашнего питомца во многом изменил и мой собственный рацион. С недавних пор я стараюсь ограничивать себя в копченом, жирном и сладком. Жизнь показывает, что чревоугодие и неразборчивость в питании не доводят до добра.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве