Маршрутные гонки
Аварии с участием маршрутных такси как-то незаметно стали привычным явлением нашей жизни. Водители этого мобильного городского транспорта пересекают перекресток на красный свет, резко и круто поворачивают влево из крайнего правого ряда, превышают безопасную скорость движения, подрезают друг друга.
Пассажиры большого города спешат, рискуют жизнью и чаще всего терпеливо сносят , тем самым давая свое молчаливое согласие на нарушения. Они возмущаются и нервно поглядывают на часы, если водитель задерживается на остановке, не вписывается в график. Но не реагируют, когда их кидает из стороны в сторону в салоне из-за резких непрофессиональных действий с педалями - .
Между тем именно граждане, основные потребители транспортных услуг, по Федеральному закону вправе требовать обеспечения своей безопасности. Одна девушка чуть не растянулась посреди салона после того, как водитель рванул с остановки. Она робко сделала ему замечание. На что последовал ответ: .
За последние годы количество транспорта в мегаполисе возросло в несколько раз. Это существенно изменило условия дорожного движения: увеличились плотность и интенсивность потоков. Но темпы развития дорожно-транспортной инфраструктуры не соответствуют возрастающим потребностям города. Даже нашумевшая не решила проблему кардинально, хотя заметно разгрузила транспортные магистрали города. Не решен вопрос и кадрового обеспечения водителями маршрутных такси. Зачастую условием их трудоустройства является наличие водительского удостоверения.
Как правило, к перевозкам привлекают водителей из ближнего зарубежья. Большинство из них не обладают необходимой квалификацией и непосредственно на дорогах. По словам директора крупного челябинского автопредприятия, пожелавшего остаться неизвестным, мигранты пользуются спросом, потому что обходятся дешевле и более управляемы. Они соглашаются выдерживать сверхнагрузки при 10-часовом рабочем дне без выходных.
Не все владельцы маршруток работают . В конце смены машины положено ставить в гараж. Каждое утро перед выходом на линию водитель должен пройти медосмотр и получить путевку. Многие перевозчики выбрали для себя другой способ организации труда: берут с водителей план и выдают путевку на 10 дней вперед с возможностью ставить машину там, где хочешь, например, у подъезда собственного дома.
Статистику ДТП с маршрутками ГИБДД отдельно не ведет. Госавтоинспекторы останавливают микроавтобусы с пассажирами крайне редко. Получается, что надзор за водителем со стороны государства совершается только в момент получения им прав. В дальнейшем он фактически бесконтролен и сам отвечает за свой профессиональный рост.
Директор автопредприятия Юрий Русин:
-- Водителями маршрутных такси мы принимаем только лиц со стажем вождения. Каждый год проводим обучение персонала, так называемые курсы повышения квалификации. Без ДТП обойтись трудно, но в реальности их не так много, как кажется, просто они на виду.
По мнению эксперта А. Якимова, обязательная ежегодная 20-часовая программа обучения водителей в большинстве случаев формальна, а на многих автопредприятиях и вовсе отсутствует. Переподготовка проводится в нерабочее время и не оплачивается, поэтому занятия посещаются плохо. Слабая мотивация водителей и отсутствие конкуренции на рынке труда сводят на нет карательные санкции руководителей.
По сообщению пресс-службы управления транспортом администрации Челябинска, в городе разработана новая маршрутная сеть и начинается программа проведения конкурсов на маршруты. Перевозчиков будут отбирать на основании нескольких критериев. В администрации надеются, что теперь появится возможность как-то влиять на пассажирских перевозчиков.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве