Сколько стоит слеза ребенка

Сколько стоит слеза ребенка

Жительница Карабаша судится с городской больницей из-за волокиты и некачественного лечения зуба у малолетнего сына.

Нет талона -нет приема

Данил долго еще будет пугаться людей в белых халатах. Его первый поход к зубному врачу в июне прошлого года закончился плачевно. Промучившись с пятилетним сыном всю ночь, 6 июня в 9 часов утра мама Данилки Людмила Никитина повела сына в городскую больницу к стоматологу.

Как водится, талонов на прием к врачу в регистратуре не оказалось. Женщина надеялась, что с острой болью ребенка примут без талона и вне очереди. Но в больнице, по словам Людмилы Борисовны, посчитали иначе: без талона маленького пациента не приняли.

После безуспешной попытки прорваться с ребенком в заветное кресло, встревоженная мама кинулась обивать пороги кабинетов больничного начальства. После двухчасового хождения, так ничего и не добившись, вместе с хныкающим сынишкой она пошла в прокуратуру. Заместитель прокурора Карабаша Эльдар Багаутдинов, выслушав сбивчивые пояснения Никитиных, позвонил главному врачу Ирине Мокичевой. Руководитель больницы заверила: зубной врач готов принять Данила хоть сейчас. И вообще, мама, дескать, сама виновата, не захотела немного подождать и ушла из больницы.

Бедолаги не стали спорить с очевидной неправдой и пешком вернулись в больницу. Однако там их особо не ждали. Лишь во втором часу дня после очередного посещения кабинета главврача измученного болью и нервотрепкой детсадовца все-таки усадили в зубоврачебное кресло.

Как утверждает Людмила Борисовна, лечащий врач Алферова разговаривала с малышом ледяным тоном, словно с малолетним правонарушителем. Испуганный мальчонка боялся не только заплакать, но даже лишний раз вздохнуть. После десятиминутных манипуляций с больным зубом скандальную родительницу постарались быстрее выставить из кабинета. Даже не дали каких-либо рекомендаций на случай осложнения. Врач лишь посоветовала взять в регистратуре талончик на 8 июня.

Диагноз: бессердечность

Проведенное с боем лечение не улучшило состояние мальчика. Боль в зубе не проходила, вновь опухла щека и поднялась температура. Но малыш наотрез отказывался еще раз идти на прием к . Данилка был подавлен, плакал от боли и страха.

-- Чтобы не травмировать лишний раз ребенка, на семейном совете мы решили обратиться в другую больницу, - пояснила Людмила Никитина. - Я отпросилась с работы и повезла сына в платный стоматологический кабинет санатория в Кыштыме. Там нас приняли без промедления и отнеслись очень доброжелательно. Провели все необходимые манипуляции, дали подробные рекомендации по амбулаторному лечению и даже сообщили телефон лечащего врача на случай непредвиденных осложнений.

Такой контраст в отношении к ребенку вызвал у Никитиной настоящий шок.

-- Трудно описать чувства унижения и безысходности, которые я испытала при посещении больницы в Карабаше, - признается Людмила. - Несколько часов я бегала по кабинетам главного врача, заведующей поликлиникой, чтобы моему сыну оказали необходимую медицинскую помощь. Чего только не наслушалась в свой адрес! Не скрою, своих эмоций я тоже не сдерживала. Но, мне кажется, любая мать в подобной ситуации вела бы себя так же. Больше никогда не буду обращаться в нашу городскую больницу.

Зуб ценою20 тысяч рублей

Людмила пожаловалась на пренебрежительное отношение к своему ребенку и некачественно проведенное лечение местным депутатам, в прокуратуру, ФОМС и страховую медицинскую компанию . А позже обратилась с иском в суд, требуя взыскать с больницы 20 тысяч рублей морального вреда. В заявлении женщина указала, что некачественно оказанная ее сыну медпомощь ухудшила состояние его здоровья, причинила нравственные страдания и повлияла на качество жизни.

В качестве третьего лица выступило ООО СМК . По заявлению Никитиной страховая компания провела экспертизу качества медицинской помощи, оказанной Данилу Никитину в карабашской больнице. Врач-эксперт высшей квалификационной категории выявил дефекты лечебно-диагностического процесса и ведения медицинской документации. Как следует из его заключения, они привели к ухудшению состояния здоровья ребенка, создали риск прогрессирования заболевания и повлияли на качество жизни пятилетнего мальчика.

Руководство больницы экспертное заключение не оспаривало, но с исковыми требованиями Людмилы Никитиной не согласилось и извиняться за случившееся посчитало лишним. По мнению главного врача Ирины Мокичевой, указанному в отзыве на судебный иск, медицинский персонал действовал в рамках закона, выполнил свой гражданский и профессиональный долг, проявив уважительное и гуманное отношение к пациенту. Обследование и лечение проведено профессионально. Поскольку гражданка Никитина не обратилась повторно в карабашскую больницу, а повезла ребенка в соседний город, то за исход лечения больница ответственности не несет. При этом Людмилу Никитину обвинили в том, что у ее сына были .

Заместитель главного врача Алексей Миронов рассказал: поскольку женщина пишет необоснованные жалобы, скандалит в больнице и распускает нелицеприятные слухи, лечебное учреждение готовит встречный иск к Никитиной за оскорбление чести, достоинства и деловой репутации медицинских работников и муниципальной больницы.

Тяжба между Людмилой Никитиной и медиками в самом разгаре. В судебном участке №?2 карабашского мирового суда прошло уже несколько заседаний. Данилу уже исполнилось шесть лет. Он тоже задействован в судебных разбирательствах. Очередное заседание назначено на 30 мая. Работники горбольницы сплоченной командой выступают против маленького пациента и его мамы.

:Стоят ли что-нибудь страдания малыша, если на кону - доброе имя всей больницы? Неужели в эпоху всеобщей коммерциализации пресловутая окончательно девальвировалась?

VK31226318