Строят перекресток торговых путей

Строят перекресток торговых путей

В области будет создан крупный торгово-логистический комплекс. Он поможет существенно увеличить товарооборот с Китаем. Гарантированно выиграют железная дорога, Увельский район и коммерческие компании - участницы проекта.

Во время недавнего визита официальной делегации Южного Урала на деловой саммит стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) губернатор Михаил Юревич презентовал проект строительства транспортно-логистического комплекса (ТЛК) .

Новый ТЛК необходим, так как загрузка существующих транспортных коридоров в Китай стремительно растет за счет увеличивающихся торговых потоков. А Челябинская область выбрана для реализации проекта, так как по железной дороге она ближе всех других регионов России к Синьцзян-Уйгурскому автономному району КНР. Рядом с ним расположены страны - участницы Шанхайской организации сотрудничества - Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан. Транспортная связка регионов позволит оптимальным образом наладить товарный транзит в ШОС и Западную Европу.

Планируется, что строительство логистического центра начнется уже в этом году. Генеральный директор компании-инвестора Виталий Копьев рассчитывает получить инженерный проект в августе. Пока этот документ разрабатывается, известны лишь самые общие детали. Комплекс займет 180 гектаров на землях Увельского района, между железнодорожной магистралью и автодорогой M-36, на расстоянии девяти километров от Южноуральска в сторону Челябинска. Масштабы объекта позволят перевозить более пяти миллионов тонн грузов ежегодно. Одна только Синьцзянская компания по международной логистике по завершении строительства первого этапа к 2014 году обеспечит контракты на доставку и обслуживание грузов в объеме не менее двух миллионов тонн в год. Корпорация даст центру дополнительный грузопоток в 500 тысяч тонн в год. На строительство ТЛК уйдет пять-семь лет. Первая очередь будет запущена к 2014 году.

-- ТЛК оптимизирует и упорядочит транспортные потоки, сократит затраты на транспортировку, снизит стоимость перемещаемых товаров, - считает Михаил Юревич.

-- Площадка, на которой будет строиться торгово-логистический комплекс, находится в районе поселка Нагорный и железнодорожной станции Формачево, - говорит глава Увельского района Анатолий Литовченко. - Это муниципальная земля - поле, которое раньше использовалось в сельскохозяйственных целях. Площадка определена нами как инвестиционная уже несколько лет назад по заданию губернатора. Там проходят две дороги - железная и федеральная автотрасса, которые соединяют Челябинск с Казахстаном. Рядом расположены газопровод, линии электропередачи разной мощности.

Кроме того, инвесторы запросили сведения о трудовых ресурсах. Комплекс создаст около 2000 новых рабочих мест. Увельский район такого количества не обеспечит, но рядом находятся Южноуральск, Еманжелинск, Красногорск. Даже из Троицка и Пласта удобно добираться.

-- Сейчас товары из-за границы сначала везут в Москву, где оформляют, проводят по таможне, а потом возвращают через пол-России в те регионы, по которым везли. Если эта система изменится, тогда запуск названного ТЛК станет хорошим локомотивом роста для России в целом, - комментирует директор корпорации СТРАТУМ Олег Пермяков. - В плане транспортной логистики Урал мог бы обслуживать западную часть страны, территорию от Поволжья до Западной Сибири.

VK31226318