А какое у вас самое страшное мистическое путешествие?

А какое у вас самое страшное мистическое путешествие?

Вышла в свет первая биография Виктора Пелевина

Долго ли коротко, а Виктору Олеговичу Пелевину в текущем году исполняется 50 лет. К этой дате, видимо, и приурочена первая биографическая книга о нем - .

Авторы - филолог Сергей Полотовский и журналист Роман Козак - обозначили жанр книги как биография-расследование. Что понятно: сам Пелевин вот уже много лет не выходит на связь с публикой и журналистами, чем поддерживает интригу. Причем настолько хорошо , что соавторы после года работы вынуждены признать: им с отшельником. Хотя вот Р. Козак, на минуточку, возглавляет журнал с обязывающим названием .

У меня двойственное чувство после прочтения. Книжка, будто бы выросшая из глянцевой колумнистики, получилась уютная. Поклонникам таланта будет приятна. В чем-то она близка пелевинским текстам. Он ведь на самом деле тоже не усложняет все, а делает забавнее. И в книжке про него Пелевин не обернулся волком или, допустим, коммунальным монстром. Ну да, есть мелкие грешки (нелюдим, думает о заграничной репутации, интересуется деньгами, возможно, пробовал какие-то наркотики) - что ж, все мы немного лошади.

Но вообще, чувствуется дефицит собственно биографии. Мама - директор московского гастронома, папа - преподаватель военной кафедры , учился в престижной школе, живет в Чертаново. Смутные воспоминания учительницы, преподавателей вуза, приятелей-эзотериков: учился хорошо, . Даже неясно, курил он в старших классах или нет? Или вот нравятся ли ему, допустим, женщины, а то ведь всякое говорят... Лишь отраженный свет. Ну что это за расследование такое? Мнения о нем Михаила Ефремова, Леонида Парфенова или Сергея Шнурова - слабая компенсация.

С другой стороны, это ли не лучший повод сосредоточиться на художественном мире писателя! И вроде бы есть некий разбор сочинений Виктора Олеговича, центральных образов, мотивов, приемов. И даже с авторскими оценками можно согласиться.

Пусть даже Пелевин не такой стилист, как, например, Сорокин, и не такой физиолог-натуралист, как Прилепин, и неровен в своих произведениях, а он все равно главный писатель России рубежа веков для авторов. Потому что не столько интерпретирует жизнь, сколько объясняет ее.

А книга о нем во многом конгениальна нашему () восприятию Пелевина. Полотовский и Козак приводят фрагмент стенограммы его встречи с читателями в Германии:

.

Сергей Полотовский, Роман Козак, , Москва, , 2012. Книга предоставлена магазином (ул. Цвиллинга, 34).

VK31226318