ГИБДД против маршруток
16 июня 2012 года в материале писал о грубых системных нарушениях Правил дорожного движения (ПДД) водителями маршрутных такси на дорогах областного центра. На фразу обратило внимание руководство ГИБДД. И корреспондента пригласили поучаствовать на нарушителей ПДД, работающих на маршрутных такси.
Инна Нечай
Челябинск
Моими проводниками стали два майора?- старшие госинспектора технического надзора по Челябинску Олег Санников и Владимир Важенин.
-- Работа у нас многоцелевая,?- говорит Олег Санников, пока мы едем.?- Она включает в себя проверку технического состояния и документации при выпуске автотранспорта на линию и надзор за дорожным движением. Организованы ежедневные мобильные наряды, которые непосредственно на линии проверяют соблюдение правил водителями маршрутных такси. Еще мы реагируем на телефонные звонки граждан, поступающих на . Жалоб много. Люди сетуют на грубое поведение водителей, на переполненность и технические неисправности автотранспорта. Мы вызываем виновника тревожного сигнала, осматриваем автобус. Если есть доказательная база, составляем административный материал. Или ограничиваемся проведением бесед с руководителями автотранспортных предприятий. Они дают нам ответ, какие меры воздействия были приняты в отношении водителей-нарушителей.
Перевозчики не очень-то расбрасываются кадрами?- желающих устроиться на тяжелую работу немного. Угроза увольнения шоферам не страшна. Граждане России водителями быть не хотят, поэтому маршрутками чаще всего управляют мигранты из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.
Водительские права граждан из ближнего зарубежья на территории РФ действительны. Учитывая уровень коррупции в этих странах, можно только догадываться, при каких обстоятельствах они могли быть получены. Очень тяжелое направление в работе технадзора?- проверка водителей перед выездом на линию. Невозможно узнать о каждом?- выехал он из дома с путевкой на 10 дней вперед или из гаража предприятия с соблюдением всех правил. Иногда водителя останавливают для проверки документов, инспектор подходит, а он путевку спешно заполняет. У некоторых владельцев автопредприятий в собственности по 80-100 машин. В техническом надзоре по Челябинску вместе с руководством числится 28 человек. А сотрудников, непосредственно работающих с пассажирскими перевозчиками,?еще меньше, всего восемь.
Мы подъезжаем к мобильному посту ГИБДД на улице Рождественского, где как раз составляется административный протокол на водителя маршрутки, не пропустившего пешехода.
-- Как они ездят, просто беспредел,?- включается в разговор инспектор ДПС, лейтенант полиции Андрей Васин.?- Способ борьбы один?- чаще останавливать и наказывать.
С улицы Рождественского перемещаемся на перекресток улицы Горького и проспекта Ленина. На центральной магистрали города рабочие расширяют дорогу, остановка перекопана, пассажиры теснятся, а маршруток скапливается по пять-семь в одном месте. У нас на глазах водители высаживают пассажиров на переходе, останавливаются в два ряда. Если бы не отпугивающая форма сотрудника ГИБДД и его жезл, можно было бы штрафовать каждого второго:
-- Обратите внимание,?- говорит старший госинспектор Владимир Важенин,?- каждая маршрутка норовит остановиться в месте скопления людей. Если водитель по правилам проедет дальше, останется без пассажиров и части своей прибыли.
Время?- не час пик, а машин?- море. Их так много, что уследить за всеми просто нереально. Чтобы обуздать стихию, полицейских не хватит. Альтернатива репрессивным мерам?- тендеры на маршруты, которые организуют городские власти. Если на пассажирском рынке реально будет учитываться состояние транспортной дисциплины, а предпочтение отдано перевозчикам с наименьшими показателями по дорожному травматизму и количеству ДТП, ситуация изменится.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве