Флэшмоб или свинство?
Буря, разыгравшаяся в первых числах мая, снесла с крыши дома № 30 на проспекте Ленина несколько листов шифера. Жильцы добились замены кровли. 30 мая бригада кровельщиков приступила к работе.
Их было двое, иногда трое, они не очень хорошо владели русским языком, но работали по 12 часов в день, без обеда, только иногда стучали мне в дверь с просьбой налить воды.
К середине третьей недели работы были практически завершены, но 16 июня на крыше соседнего дома № 28 на проспекте Ленина прошел флэшмоб, собравший, по утверждению организаторов, не менее 500 человек. Утром следующего дня кровельщики обнаружили проломленный шифер, мусор и большое количество бутылок из-под вина и шампанского. Работу пришлось начинать заново:
Ущерб, нанесенный крыше дома № 28, пока оценивается. Генеральный директор управляющей компании Владимир Кудряшев сообщил о подаче искового заявления в полицию с требованием взыскать деньги за ремонт с организаторов акции. В противном случае платить за чужую прогулку по крыше придется жильцам дома № 28.
Но вернемся к событиям 16 июня. Судя по выложенным в Интернете видео и фотоматериалам, они разворачивались так: участники акции сначала отдыхали на крыше дома № 28, потом полезли на крышу соседнего дома № 30, взбирались на конструкции рекламного щита, фотографировались, не обращая внимания на трещавший под ногами новенький шифер.
Вот что рассказывает очевидец происшедшего, жительница дома № 30 на проспекте Ленина Татьяна Буланова:
-- Толпа была велика, полчаса ушло только на то, чтобы все молодые люди зашли в подъезд дома № 28. Они прошли по чердаку и вольготно расположились на крыше, потом перешли на находящуюся в стадии ремонта крышу дома № 30, отправились по ней по направлению к улице III Интернационала: Девушки бросали в проезжающие машины и прохожих камушки. Видя это, припаркованные внизу автолюбители отгоняли свои от греха подальше. Жители домов № 28 и 30, наблюдавшие эту картину, испытали стресс, многие опасались, что старые дома не выдержат тяжести 500 человек (по самым скромным подсчетам, это около 30 тонн), и не решались входить в свои подъезды. В конце концов приехала полиция, но никого не задержала. Участники флэшмоба чувствовали себя героями, потом их показали в новостных программах:
Героизм ощущается и в отзывах местных флэшмоберов, размещенных в Интернете и изобилующих ненормативной лексикой. Свинство на крыше 16 июня они называют и . Организатор акции - некто Паша-vidik , рассказывающий в Интернете, как ловко он вскрывает двери и курочит чердачные замки. Судя по всему, у человека патологическое желание прославиться. Любой ценой.
Флэшмоб дословно переводится как мгновенная толпа, цель этой акции, широко используемой в рекламе и маркетинге, - сломать стереотипы, расцветить обыденность яркими красками, дать волю фантазии. Но главная отличительная особенность флэшмоба - дружелюбие по отношению к окружающим. Флэшмоберы никогда ничего не портят и никого не обижают, а руферы (крышелазы) и вовсе стараются вести себя как можно незаметнее. Когда организованная толпа в 500 человек взламывает замки, крошит крышу у тебя над головой и пугает жильцов - это не флэшмоб, а как минимум хулиганство.
Симптоматично, что полиция не предъявила ни Паше-vidikу, ни другим организаторам санкций за нарушение общественного порядка. Видимо, это должно означать, что в подъезд любого дома, содержащегося, кстати, на деньги жильцов, может беспрепятственно войти толпа из полтыщи человек и делать там все, что ей заблагорассудится...
И конечно, вызывает недоумение бессмысленность акции, собравшей 500 человек. Один из интернет-пользователей обратился к инициаторам флэшмоба с альтернативным предложением - организовать прополку картошки у него на огороде. По-моему, очень толковая идея и уж точно более конструктивная.
Лидия Панфилова