Без пива в киоске

С 1 июля вступает в действие закон, запрещающий продавать в киосках алкогольную продукцию, включая пиво. Кроме того, нормативный акт предписывает оформлять лицензию на производство медовухи и сидра. В итоге малый бизнес оказался на грани разорения, а крупный?- потирает руки. Пить люди меньше не станут, просто продавец сменится.

Александр Чирков

Челябинск

Тонкости законодательства

-- Надоело видеть на улице людей с пивом, а особенно подростков,?- говорит челябинка Ирина Инасаридзе.?- У меня?- вечерняя пробежка, у них?- посиделки во дворе с пивком:

Нечто подобное может рассказать каждый житель мегаполиса. Летом по ночам подростки сидят с пенным напитком и более крепким алкоголем во дворах. До утра орут песни и справляют нужду под окнами близлежащих домов. Вызывать полицию бесполезно, в среднем время дозвона?- 40 минут. А патрульная машина приезжает где-то через час или вовсе не появляется. В прошлом году в эту ситуацию вмешивался лично глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. Он выезжал к проблемным киоскам, которые снабжают челябинцев алкогольным зельем. Благодаря этому около десятка дворов стали спать в тишине.

С 1 июля в помощь борцам за спокойствие и здоровье горожан начинают действовать поправки к Федеральному закону № 171. В них черным по белому написано: , то есть в ларьках. Параллельно с этим пиво выводится за рамки всех исключений, то есть становится в ряд других алкогольных продуктов. Наружная реклама пива теперь тоже вне закона. На федеральном уровне закрепляется запрет на распитие во дворах и подъездах. Кроме того, документ предписывает производителям сидра и медовухи получить лицензию.

Однако язык ФЗ-171 весьма витиеват. Поэтому интернет-форумы юристов и СМИ полны различных его трактовок. Например, гуляют мягкие версии: . Или: .

Если даже допустить, что правы те, кто толкует закон , все равно пивным киоскам в Челябинске настанет конец. Полицейские должны будут следить за тем, чтобы абсолютно все нестационарные объекты соблюдали новые нормы.

Если предприниматели уберут из своего ассортимента пиво, их ежедневная выручка упадет примерно наполовину. Получать лицензию для них в принципе непривычно?- малый бизнес привык работать просто. Наверное, именно поэтому в управление по торговле и услугам не поступило ни одного запроса на реализацию пива. Каждый день заполнять ворох документов, учитывающих оборот алкоголя,?- это не для владельца ларька.

Правда, полиция в каждый киоск постучится только в том случае, если руководители города проявят управленческую волю. Дело в том, что ларьков в столице Южного Урала очень много. Сравните: по состоянию на 01.01.2012 функционировало 4555 предприятий торговли, из них 2797 магазинов (продовольственных?- 1003, непродовольственных?- 1446, универсальных?- 287). Работали 61 торговый комплекс и 1758 (!) нестационарных торговых объектов (павильоны?- 776, киоски?- 936, рынки и ярмарки?- 46).

А вот полицейских, которые по своим должностным инструкциям обязаны заниматься проверкой всех этих торговых точек, менее двух десятков. Что такое два десятка полицейских (а то и меньше) на 936 киосков? Пусть даже из общего числа ларьков к пиву относится примерно 400-500. Кроме того, они должны еще следить за лотереями и залами игровых автоматов. Во время милицейской реформы отдел по контролю за потребительскими рынками ГУМВД по области был сильно сокращен. Не так давно начальник челябинской полиции Игорь Иванов во время аппаратного совещания в мэрии заметил, что упомянутое подразделение в его текущем состоянии готово заниматься в основном резонансными делами.

В то же время каждый закрытый ларек?- это как минимум трое безработных. Если все выполнят требования закона, то число безработных в Челябинске вырастет на 1200-1500 человек.

Поделят на троих

Не меньше, чем продавцы, от нового порядка проиграют производители сидра и медовухи. Их намного меньше, чем киосочников. Соответственно контролировать проще, да и в случае поимки статья будет уголовная. Предчувствуя полное разорение, они в конце июня написали открытое письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева.

.

Кроме того, производители ранее заявляли, что даже если они станут тратить деньги на лицензирование, появятся трудности в реализации продукции, потому что чаще всего такие напитки, как медовуха и сидр, продавались в небольших магазинах и ларьках:

Словом, для потребителей сидра, сбитня и медовухи новые правила обернутся потерей любимых напитков. Но не насовсем. Как полагают эксперты, продлится от шести месяцев до года. А потом, скорее всего, долю рынка ушедших малых и средних предприятий заберет себе транснациональный гигант PepsiCo.

Американская компания, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, уведомила Рос-патент, что планирует запустить в России производство упомянутых напитков под маркой , которую до сих пор использовала для своего кваса. 17 мая она получила на это разрешение и автоматически стала участником российского алкогольного рынка.

Для PepsiCo новая линейка продукции станет хорошей статьей дохода. Ведь рынок слабоалкогольных напитков динамично растет. Потребление сидра и медовухи в 2010 году составило около 5,5 миллиона литров, в 2011-м?- 6,5 миллиона литров. По данным Института медоварения, в 2010 году было произведено 3 миллиона литров медовухи и сбитня, в 2011-м?- 3,5 миллиона литров. Прогноз на 2020 год?- 10 миллионов литров, а рост производства меда для нужд медоварения?- с 300 до 750 тонн.

Будучи крупной американской компанией, PepsiCo непременно уже в самое ближайшее время развернет широкомасштабную рекламную кампанию своих алкогольных напитков. Это послужит тому, что россияне их будут пить еще больше. Сформируется массовая потребления.

Долю рынка розничных продаж сидра, сбитня и медовухи заберут себе торговые партнеры PepsiCo. В первую очередь это крупные федеральные сети магазинов?- , , , . И региональные игроки, подобные (в прошлом?- сеть магазинов ).

Читателям в этой ситуации можно посоветовать сделать запас слабоалкогольной продукции. А при устройстве на работу в первую очередь рассматривать крупные транснациональные корпорации и федеральные компании, нередко принадлежащие олигархам. Чего греха таить, сегодня многое делается в интересах именно этой прослойки нашего общества. И если хотите стабильности и гарантий, то работайте на них:

мебель кухни Черноголовка

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

маникюр японский в Санкт-Петербурге
VK31226318