Маленькое счастье: эскимо, щенок и мячик
VI Всероссийский фестиваль современной рукотворной игрушки, проходивший в Москве, принес титул лучшей кукольницы России преподавателю Челябинской художественной школы Светлане Побегайло.
Лидия Панфилова
Челябинск
В номинации художница представила проект из четырех композиций, который и был признан лучшим. Первая композиция называется по мотивам стихотворения Маршака, вторая?- изображает лоскутный паровозик с вагончиками, везущими пассажиров?- кота, коня и девочку с котенком. Третья и четвертая рассказывают о первой любви (мальчик с девочкой на велосипеде) и экскурсии в музей. Куклы выполнены из текстиля и папье-маше.
Кроме того, в программу входил блиц-конкурс: надо было за четыре часа создать игрушку или композицию на тему . Трудная задача, если учесть, что создание игрушки?- процесс неторопливый, не терпящий суеты. А тут?- всего четыре часа:
-- У меня была своя авторская разработка игровой куклы, на основе которой я и решила сделать композицию для блиц-конкурса,?- рассказывает Светлана.- Композиция состоит из трех кукол-детей, ведь дети?- это и есть счастье. И у каждой куклы свое маленькое счастье: у мальчика щенок, у девочки мяч, у другой девочки эскимо. Во времена моего детства все эти предметы представляли собой огромное счастье?- и пляжный мяч, и эскимо, а щенок был просто пределом мечтаний, ведь почти все тогда жили в коммуналках. В общем, я уложилась за отведенное время, моя работа понравилась, а главное?- подсказала мне самой идею еще одного проекта в этой же технике. Фестиваль тем и хорош, что дает импульс к творчеству. И конечно, становится местом встречи близких тебе по духу людей. На этот раз в столицу приехали двести кукольников со всей России. Я была искренне рада вновь встретить своих коллег из Москвы, Санкт-Петербурга, Кирова, Ярославля...
Как вы стали ?
Может, это прозвучит странно, но в куклы я стала играть только с семи лет. Наверное, потому что в нашей коммунальной квартире меня окружали одни мальчишки, они играли в войну, в машинки, и я вместе с ними, конечно. И только с приездом бабушки, папиной мамы, мне открылся мир куклы. Моя бабушка была удивительная мастерица: шила, вышивала, рисовала. Она не только при-учила меня играть в куклы, но и научила их делать. Из бумажки, из подорожника, из заколки-невидимки. А уж из красивых пуговиц (шкатулку с ними я по сей день храню в память о бабушке) у нас получались настоящие принцессы. Из пуговичек поскромнее?- служанки...
Когда у меня у самой родилась дочка, я покупала журналы , с выкройками кукол, а потом и сама стала их придумывать, так что, в отличие от меня, моя дочка выросла .
Важной вехой творческого взросления я считаю посещение курса при академии культуры, который на протяжении нескольких лет вела кандидат педагогических наук Ирина Андреева.
Чем вы объясняете всплеск интереса к авторской кукле?
Авторская кукла очень разнообразна, и это отличает ее от игрушек советской поры. Она несет добро, дарит радость, с ней можно поиграть, ей можно рассказать что-то. Рукотворная кукла, как, впрочем, и любая другая, формирует семейные ценности, учит бережно относиться к материальной культуре - мастерицы подбирают каждый лоскуток, у них все идет в дело. Кроме того, изготовление куклы дает возможность реализовать творческие способности, тут пригождается умение и шить, и вышивать, и вязать. В свое время заграница переняла у нас нашу рукотворность и продолжает активно ее перенимать. Мы должны сохранять свои традиции. Это наше богатство, которым надо гордиться и дорожить.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве