Голос из детства

Голос из детства

Медвежонок Элька, Чебурашка, девять персонажей в программе и многие другие герои отечественных и зарубежных мультфильмов, теле- и кинофильмов говорят голосом челябинки Ларисы Брохман.

В детстве мы, как умели, распевали про трамвайчик и бегемотика Вову. А на Ильменский фестиваль приезжали ради того, чтобы услышать эти песни в оригинальном исполнении трио с неподражаемой Ларисой Брохман. Пятнадцать лет прошло, и мало что изменилось: и ?- по-прежнему хиты Детской республики (одна из площадок Ильменского фестиваля). На 36-й Ильменке, состоявшейся в середине июня, я встретилась с Ларисой Брохман. Было о чем поговорить: ведь теперь ее голос звучит не только на фестивалях авторской песни, но и на центральных и детских телеканалах, где Лариса озвучила огромное количество мультфильмов. Ее можно увидеть и в кадре?- в программе , которая выходит в воскресенье вечером на Первом канале. Пока мы говорили, я очень жалела о том, что газета не имеет возможности передать тембр голоса: Лариса меняет его ежеминутно.

-- Пародировать я начала раньше, чем говорить. Мне больше нравится слово . Ведь в студии приходится озвучивать всех подряд: и крокодилиц, и жучков, и лисиц, и русалок. Разброс голосов от младенцев до старух?- и это может быть в одном фильме. Частенько бывает, что мои персонажи разговаривают друг с другом.

Способность менять голос проявилась у вас уже в школе. А поступать вы, тем не менее, решили в Челябинский мединститут.

Лень было ехать в Москву. Конечно, я сначала заявила родителям: . Но из-за своей инертности осталась в Челябинске. В мединституте возникло наше трио . С Юрой Харченко мы были однокурсниками, Андрей Волков?- на два курса младше нас. Я, видимо, была музой Юры, и он стал писать детские песни в расчете на мой голос. Михаил Яковлевич Вейцкин подсказал нам образы: я?- девочка-хулиганка, оторва, Харченко?- отличник, ботаник и Волков?- мальчик для битья. Когда мы вошли в эти образы, стало легче работать: любая песня сразу же находила свое решение.

В 1986 году вы стали лауреатами Грушинского фестиваля.

Как тогда говорили, . Мы выпадали из рамок жанра, потому что не пели песен о походной романтике, не диссидентствовали. У нас все песни были очень смешными, мы специально не пели ничего серьезного. И нам удавалось на протяжении всего концерта держать людей на веселой ноте.

Автором большинства песен был Юрий Харченко?

В основном да, но были и другие. Как я люблю говорить до сих пор, . Мы не меняли ни музыки, ни слов, просто переворачивали смысл песни с ног на голову. Началось это с песни Юрия Гарина , потом была Олега Митяева. И сейчас я свои сольные концерты строю именно по этому принципу: беру песню, которая в оригинале спета серьезно или спокойно, и исполняю более эксцентрично либо просто меняю смысл.

Авторы не против?

Резких высказываний никогда не было. Наоборот, авторам приятно услышать свою песню в другом ключе. После того как мы спели митяевскую , к нам подбежал Александр Моисеевич Городницкий и сказал: . А в то время мы с Юрием Харченко были очень худые. Я отвечаю Городницкому:

Вы окончили вуз и пошли, несмотря на успех на Грушинском фестивале, по медицинской линии.

Недолго я шла по этой линии?- всего два года, включая интернатуру. Ушла в Челябинскую филармонию, там сезон проработала в трио с Олегом Митяевым и Константином Тарасовым. Затем был сезон в кукольном театре, а потом очень долгое время не работала. Я тунеядец, сейчас же нет за это статьи (смеется). Были редкие концерты с . В 1994 году переехала в Москву и там с провинциальной наглостью пришла в детскую редакцию на Шаболовку, принесла диск и сказала: Они говорят: . А была уже перестройка, Харченко и Волков в Челябинске, я в Москве. Не было средств на то, чтобы актеров приво-зить. Какое-то время я работала в детской редакции на Шаболовке, озвучивала (язык не поворачивается назвать это озвучкой) каких-то желтых куколок, которые шамкали ртами, и продолжала тунеядствовать. Изредка пела, как я их называю, .

И когда же вы вышли из подполья?

Лет семь назад Григорий Гладков пригласил меня играть в программу . Команда, капитаном которой он был, называлась . Он вспомнил, что я пела в одноименном трио. Кроме меня и Гладкова там были продюсер и два замечательных художника-аниматора. Я им говорю: Мне дали телефон, я позвонила. . Меня спросили: И первым озвученным мною персонажем стала Шахерезада в компьютерной игре , которая была не совсем приличной. Я там рассказывала эротические сказки. Потом был полнометражный мультфильм . И пошло-поехало. Последние пять лет занимаюсь озвучкой ежедневно. Больше всего люблю работать над нашими новыми мультфильмами, такими как , где озвучиваю Симку и маму Дим Димыча, , , . Бывает, что в одном фильме озвучиваю до десяти персонажей.

Не только , но и голосом?

Конечно, ведь я читаю и закадровый текст к кино. Читала дикторские тексты на Первом канале в программе . Говорю сыну: Он сказал гениальную фразу: . Для меня ведь диктор?- такой же образ, как и хорек.

В вы озвучиваете конкретных людей?- Анастасию Волочкову, Лолиту, Ларису Гузееву, Татьяну Тарасову, Валентину Матвиенко. Это сложнее, чем озвучивать мультфильмы?

Самое сложное?- голос . Такой, например, как у Волочковой. Там нет никакой яркой особенности, за которую можно было бы зацепиться. У Гузеевой хотя бы есть шипящие. А у Волочковой практически ничего нет в голосе, и тут приходится плясать от характера. Одни голоса очевидны, а другие нужно долго слушать, чтобы .

говорит, что вы озвучили японский мультик .

Японский он только в том смысле, что продюсер и второй режиссер?- японцы. А фильм совместный?- российско-японско-белорусско-корейский. Сценарий написал Эдуард Успенский. Первая серия , где его нашли в апельсинах, переснята и переозвучена точь-в-точь, как было в оригинале, поскольку старый мультик по своим техническим характеристикам не совпадает с новыми частями. Я говорю там голосом Клары Румяновой. И новые части выдержаны в качановской манере?- доброй, детской.

Во время своего выступления вы почти всегда обращаетесь к кому-нибудь из зрителей. А я бы, например, съежилась от того, что все в этот момент обратят на меня внимание.

Интуитивно я выбираю того, кто не съежится.

Были случаи, когда люди из зала откликались на вашу импровизацию?

На концерте в Сургуте начала петь и слышу, как кто-то басом подпевает вместе со мной. Говорю: . И с последнего ряда встает двухметровый детина. Я ему доставала до середины плеча, было смешно.

Пользуетесь ли вы в жизни мультяшным голосом?

Специально нет, но незаметно для себя перехожу, потому что мой голос по природе не очень взрослый. Раньше я шутила, что взрослым женским голосом разговариваю только со своим сыном. А сейчас он уже взрослый человек и не нуждается в моих нравоучениях. И с ним я самым что ни на есть детским голосом говорю, потому что он уже такой взрослый и большой.

VK31226318